От Prepod Ответить на сообщение
К М.Токарев
Дата 24.08.2020 16:24:16 Найти в дереве
Рубрики Искусство и творчество; Версия для печати

Этточно, в войну с юристами вообще было плохо, без женщин никак

>>женщины там следователи военной прокуратуры.
>
>Доброе время суток!
>Изначально (до 22.06.1941 года) в органах военной прокуратуры на должностях следователей действительно работали аттестованные мужчины-военюристы. Но летом-осенью 1941 года одновременно с переводом железнодорожного и водного транспорта на военное положение транспортные прокуратуры преобразовывались в военные, а работавшие там женщины-следователи аттестовывались на специальные военно-юридические звания. ... С учетом того, что к тому времени 2/3 их предвоенных сотрудников-мужчин были на фронте, костяк следственного аппарата органов военной прокуратуры в блокадном Ленинграде составили именно женщины...

Я добавлю что в 41-43 году чреднее юридическое образование было сокращено до минимальных значений, всех кого можно выпустили, новых набирали очень мало, массу школ (техникумов) ликвидирповали, преподательский состав призывали. Юридичесих ВУЗов/факультетов и так было очень мало, и с началом войны они функционировали в режиме тех же техникумов или вообще ускоренных курсов.
В итоге создался дикий дефицит кадров, и в 43 году школы/техникумы/факультеты начали постепенно вывоить из летаргического состояния. А до этого в военную юстицию, в том чиле в действующую армию, попадали ранее гражданские прокурорские и следственные работники. И женщины в том числе А уж кто проучился хотя бы один год числился видным и перспективным специалистом.
А уж те, кто имел высшее образование, при минимальном понимании службы долго на низовых должностях не задерживались: росли в должностях, возглавляли отделы, становились судьями, нередко высоких инстанций. Судья дивизионного трибунала был в общем случае без высшего образования, как и народный судья в райсуде.