От Skvortsov Ответить на сообщение
К Pav.Riga
Дата 23.08.2020 21:15:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Re: В западных...


>>Их уже в январе 1941 почти полностью перешили.
>
>>"О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17 января 1941 г.
>
>>....По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею.
>>..."
>
> Если смотреть источники о проблеме перешивки ж.д.в Западных областях, то их стоимость составляла более девяти милиардов рублей.И на совещании было решено
>ограничится более дешовым вариантом- перешить магистральные линии к узловым
>станциям.По этой причине приведенные вами цифры "75% погрузки в вагоны узкой колеи и 25% в вагоны широкой колеи".Вагоны были те,что остались от "польского времени"как и колея.В распоряжении Сталина "старика Хотабыча" не имелось и во избежании паралича хозяйственной жизни основной грузооборот проходил как и в "польское время".

Не надо придумывать "решение совещания".

Я цитировал доклад Берия "Информация НКВД СССР И.В. Сталину, В.М. Молотову, Л.М. Кагановичу о мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта"

В нем указывалось несоответствие плана перевозок реальному состоянию железных дорог после перешивки.

"По настоянию НКПС, в июне 1940 г. Генштаб РККА представил в НКПС грубо ориентировочные размеры погрузки, выгрузки и размеры движения по участкам дорог, на основе которых НКПС разработал временный вариант мобплана и произведен приблизительный расчет потребного количества вагонов, паровозов, воинского оборудования, личного состава и т.д.
Этот временный план воинских перевозок является нереальным.
В плане перевозок не указан род подвижного состава, размеры погрузки превышают на 100 тыс. вагонов размеры выгрузки, не предусмотрены перевозки по Литовской, Латвийской и Кишиневской дорогам.
По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75 % погрузки в вагоны узкой колеи и 25 % в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею."

https://alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/1011363

> Но работы в этом направлении шли и доклады поступали.Но когда в июне 1941 года потребовалось внутренние дивизии придвинуть к границе они пошли "ускоренным маршем пешком".Бодрые цифры отчетов не облегчали проблемы ...

Хотите прочитать о реальных проблемах, можете прочитать «Отчет о мобилизации железных дорог Советского Союза (по мобплану 1941 г.)», составленный в 1947-1948 годах.

https://rzd-museum.ru/expositions/archive/9