От Prepod Ответить на сообщение
К Claus
Дата 10.09.2020 18:13:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советская ИА...



>>>Про Пе-2 и говорить нечего, ему едва мощности М-105 хватало.
>>
>>Пе-2 в любом случае по результатам военных модернизаций в аэродинамике сильно просел, хорошо закапотированные звёзды на 1200-1250 л.с там встали бы в самый раз.
>Да не получилось бы снять с М-63 столько же.
>Если сравнить графики номинальных мощностей, то видно, что с цилиндра у М-63 сняли практически столько же, сколько и с М-82. На части высот чуть больше, на части чуть меньше
Столько - не получилось бы, но 1100-1150 при уменьшении хода поршня до 155 мм - вполне. Ну и звезда на Пе-2 это, разумется, эрзац, и рассматривать ее надо имено так. Приоритет истребителей в любом случае сохраниться - и М-105 пойдут туда.
>>Дык, ничто не мешало бы переориентировать один из заводов с М-105 на М-25 и потомков. Сначала однорядные, а там по ходу и двухрядные бы пошли )).
>А нафига? М-105 был явно перспективнее.
Не нужно ничего переориентровать, однорядные звезды можно было произволить в больших количествах, а если их еще и унифицировать с М-82, то вообще хорошо. Напряженности были с М-105, а со звездами - только временами с М-88 в связи с эвакуацией.
>Как уже говорилось, лучшее для чего могла пригодиться линейка М-62/63 это легкий штурмовик/ближний пикирующий бомбардировщик.
Это, пожалуй, правда. М-62/63 на ударных самолетах это очень хорошо, как и М-82 на Ил-2. И для живучести хорошо, и для наличия стрелка, и микулинские движки на ЛаГГ-3 можно поставить.