От Claus Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 09.09.2020 18:42:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Графики для наглядности

>Первая причина, самая главная - у моторов разные высотные характеристики. М-63 на высоте 4,5 км 900 сил, М-88 на высоте 6 км давал сил на 70 больше (на глаз смотрю по кривым в первом томе Самолетостроения в СССР). Причем это заводские характеристики, в составе объекта из-за разных особенностей конкретных ВМГ будет несколько по-разному (скоростной наддув, тепловой режим, да полнО там разных тонкостей). А у земли скорости И-16/М-63 и И-180-3 (Вы этот самолет взяли с Vmax=575 на высоте) одинаковы.
https://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/arhiv_Moroza/26.03.20-aviaczionnyie-dvigateli-ash-82/15-grafik.jpg


http://alternathistory.com/wp-content/uploads/2019/04/Airplanes_production_in_USSR_p.2_020.jpg



Собственно из графика все очевидно - у земли мощности М-63 и М-88 практически одинаковые, близкие и скорости И-16 и И-180.
На высоте М-88 значительно мощнее, плюс у него граница высотности на 1.5км выше, соответственно максимальная скорость достигается примерно на 7км (6км - граница высотности двигателя + 1км за счет скоростного наддува), где плотность воздуха и сопротивление ниже.
Собственно на больших высотах И-180 был даже быстрее чем И-26, хотя на малых и средних проигрывал ему 30-50км/ч.