От ротмистр Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.11.2020 13:13:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Индийская предтеча "Гефеста". За 16 лет до сирийских событий.

Индия. Каргильская война 1999 года.
У боевиков оказались ПЗРК. Системы постановки помех оказались неэффективны. Пошли потери. Умирать не хотелось, но с большой высоты — фиг попадёшь. И тут...

...Последующие сеансы мозгового штурма породили множество вариантов, и молодой Flight Lieutenant придумал идею использования "глобальной системы позиционирования" в качестве помощи для выполнения бомбардировок с большой высоты. Самолеты должны были лететь на высоте 9 км, вне зоны досягаемости ракет, и сбрасывать бомбы в заранее заданной GPS-указателем точке, достигнутой после расчета прямой траектории полета бомбы и направления ветра.

Это было действительно новаторское предложение. Испытания были проведены 29 мая, и на следующий день истребители выполнили первый из этих высотных полетов (HAR). Поначалу эффективность боевых вылетов была невысокой, но уже через три-четыре боевых вылета наши летчики обрели уверенность в себе, а точность доставки АСП значительно повысилась, о чем свидетельствуют донесения армейской разведки и радиоперехваты противника. Эксплуатационные ограничения не позволяли использовать вертолеты в таких миссиях. HAR-миссии могли летать над облаками и ночью. В таких условиях доставка АСП могла осуществляться с меньших высот, так как угроза со стороны ЗРК была практически устранена. Более низкие высотные атаки повышали точность. С 4 июня и далее были начаты ночные HAR-миссии...
источник https://www.bharat-rakshak.com/IAF/history/kargil/1059-menon.html#gsc.tab=0



UPD. Для работы с 9 км решили применять истребители ПВО Mirage-2000.

...С 30 мая самолеты, уже переброшенные на передовые аэродромы для решения задач ПВО, стали применяться и в качестве ударных. Самолеты Mirage-2000 всегда считались истребителями ПВО с ограниченными возможностями по атаке наземных целей. Соответственно, для них не было свободнопадающих бомб, пилонов, инструментов, приборов для тестирования, не имел опыта в таких вопросах и наземный персонал. Но к 12 июня большинство этих проблем было решено. Было найдено достаточно оборудования, чтобы в любое время 12 самолетов могли нести бомбы. Однако подходящих бомб наготове не было - их пришлось поискать на складах ВВС. В итоге нашлись 250-кг бомбы испанского производства 1970-х годов, изготовленные для самолетов HAL Ajeet. Их испытание, проведенное на полигоне Поркоран 1 июня, было признано успешным, и бомбы были срочно доставлены для вооружения Mirage-2000 7й эскадрильи. Первоначально в боевых вылетах использовались только свободнопадающие бомбы. Каждый самолет нес 12 бомб, один подфюзеляжный топливный бак и для самообороны - 2 ракеты Magic-2 класса "воздух-воздух". Группа ударных самолетов после взлета встречалась с истребителями сопровождения из 1й эскадрильи и совместно выдвигалась в индийскую часть штатов Джамму и Кашмир, под прикрытием истребителей МиГ-29. Удары первоначально наносились по высоте 5140 в районе Тололинга (сектор Драс), где за три дня было нанесено 4 удара. При постоянной поддержке с воздуха сухопутные части с боями вернули себе эту позицию 20 июня...

http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/mirag2000/mirag2000.html