От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Cat
Дата 23.11.2020 07:53:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: В рамках...


>>
>>Вместо 10-15% танков Т-26. САУ типа АТ-1 или СУ-1
>
>===Это совершенно убогие САУ, проще с нуля спроектировать корпус с использованием агрегатов Т-26 и сделать подобие Су-76 (без М) или Су-71, но вместо двух параллельных моторов - один воздушник от Т-26. Кстати, заодно можно было бы и орудие опустить - мотор довольно низкий. Или сделать подобие АСУ-76 или АСУ-57 (последнюю с укороченной пушкой по сравнению с ЗИС-2 для повышения технологичности), с мотором от Т-26 или ЗиС/ГАЗ-11 и весом тонн 7-8, с увеличенной по сравнению с АСУ базой и лобовой броней, держащей 37-мм с 500 м. Заодно можно делать унифицированные с ними БТР/средние арттягачи/подвозчики боеприпасов (особенно при дефиците орудий)

Я понимаю, что нет предела совершенству, но именно подобный "перфекционизм" и останавливает своевременное производство нужных САУ.
Для того, чтобы реализовать Ваши предложения нужно:
1) работы КБ по проектированию, причем сразу всего - шасси, двигателя, компоновки, орудия (это время и отсутствие свободных ресурсов)
2) проведение испытаний, устранение замечаний, убеждение ГАБТУ, что это нужно
3) размещение заказа на производстве (отсутствие свободных мощностей).

Тогда как СУ-1 при всей своей убогости:
1) уже сконструирована к 1940 г
2) может выпускаться переделкой даже имеющихся танков (в принципе на непрофильных предприятиях)
3) представляет собой "арттанк" (чье применение проработано тактически)
4) основная претензия к ним - теснота БО, вызваная поршневым затвором кт-28 (а пс-3 не взлетела), но к 1940 г уже имеются л-10 и л-11. А на вопрос "откуда лишние пушки?" - мы ответим - из производства установок ДОТ для ЛМ