От Claus Ответить на сообщение
К VVS
Дата 23.11.2020 17:50:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: Не смешно

>А вот жалобы на отсутствие топлива я встречал ТОЛЬКО в 41ом на полуокруженном аэродроме.
Красовский прямо писал, что в конце Львовско-Сандомирской операции выделенные лимиты кончились, в итоге пришлось прекращать вылеты бомбардировщиков и штурмовиков, чтобы хотя-бы истребители могли как то летать.

В Крымской операции удары по немецким корабля были остановлены из-за лимитов топлива, про это по моему М. Морозов писал.

А это операции из числа 10 Сталинских ударов, причём в 1944 году ситуация несколько улучшилась за счёт ленд-лиза и все рано бензина не хватало.

Плюс есть статистика - численность советской авиации менялась в разы. Минимальная и максимальная численность отличалась примерно в 7 раз. Но число вылетов при этом не менялось, за исключением последнего года войны, когда ленд-лиза попёр.
Чем больше было самолётов, тем реже летал каждый самолёт в отдельности.
В итоге ЛаГГ-3 шёл в бой ВМЕСТО простаивающего Ла-5ФН, а полуподготовленняй "Кузнечик", вместо Покрышкина и Речкалова.

А рядовой состав этого особо мог и не замечать. Те кто на активных участках фронта были, бензин все же получали.
Основная масса пилотов в это время прохлаждалась на неактивных участках и считала это нормальным.