От Stenda Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 22.11.2020 23:50:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: Как начальник...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Так-то я уже озвучивал, что нужны дееспособные механизированные соединения т.е. скоростные тягачи и не только под артиллерию мехкорпусов, но и под артиллерию РГК.

По итогам чтения книжек Кириндаса и других источников у меня сложилось такое мненеие (копипаста с другого форума):

Еще раз вернусь к генезису советских артиллерийских тракторов-тягачей 30ых годов. Со всеми этими картиночками ВНЕЗАПНО обнаружил для себя одну общую для всех них... беду... не знаю... особенность?
В 30ые годы у нас "основными" специальными арт-тягачами были - Коминтерн, СТЗ-5, Т-20 Комсомолец. Что у них общего? А общего - то, что выросли они из машин существенно более легкого класса.

Коминтерн начинался как "проект гусеничного трактора мощностью 50-60 л.с., выполненный на ХПЗ с учетом требований военного ведомства" - см. статью Кириндаса про разработку. Почему-то смутно так напоминает как раз будущие СТЗ-3/5. Вырос же из этого - 130 сильный тяжелый тягач для всяких там Б-4.
Комсомолец - это Utility Tractor и его советское альтер-эго в виде Пионера на стероидах.
Вот и СТЗ-3/5 тоже оказалось из этой когорты. Я сперва по прочтении статьи "За рулем" и картинки с названием СТЗ-3-А-50 думал что название - просто совпадение. Но оказалось, что действительно: у нас на основе трактора Карден-Лойд (который прямой родственник Dragon light, амфибийного танка из которого у нас выросли Т-33-41-37-38, английских Виккерс-4т и даже немецкой Еденички) хотели запилить универсальный сельхоз/военный/транспортный трактор с дизелем.

Цитата
Протокол ПБ № 123 от 25 ноября 1932 г. п.106/82: О производстве гусеничных тракторов на СТЗ.

Решено:

1. Перевести СТЗ с 1.7.34 г. на производство гусеничных тракторов по типу Карден-Ллойд с дизельмотором, из расчета выпуска 40.000 тракторов в год, оставив на нем в военное время задачу производства танка Виккерса (Т-26) с программой - 12.000 в год и 25 % запчастей.
2. Установить срок мобилизационной готовности СТЗ на ассимиляцию всего завода на производство танков Виккерса - 1.8.33 г. и начало серийного производства этих машин в опытном цеху - 1.7.33 г.
3. Обязать НКТП:
а) В декадный срок рассмотреть генеральную смету СТЗ и установить объем капвложений в 1933 г. в соответствии с установленным техническим проектом и генеральным планом завода.
б) Для ускорения получения импортного оборудования разрешить командировку за границу 4-м лицам.
в) В месячный срок выделить СТЗ все необходимое оборудование отечественного производства.
г) Обеспечить соответствующим организациям монтаж всех устройств СТЗ. д) Направить на СТЗ опытных инженеров: сталевара, формовщика, электрика, механика.
е) Переключить работу Оргаметалла на проектирование техпроцесса гусеничного трактора.

4. Обязать НКТ в литерном порядке обеспечить строительство СТЗ рабочей силой.
5. Признать строительство на СТЗ ударным. Выписки посланы: Орджоникидзе, Павлуновскому, Пудалову - все; Цихону - п.4.


Вот так вместо аналога Комсомольца в 34ом мы получили Головастика (и СХТЗ-НАТИ) в 37ом.

Понятно, что "за время в пути собачка могла подрасти", всмысле таскать становилось необходимо все больше и больше... Однако мне видятся скорее регулярные попытки на грош пятаков насшибать, что вобщем-то понятно исходя из общей небогатости Союза в означенное время. Печально, но закономерно в итоге экономия боком выходила.
>С уважением, Алексей Исаев