От Stenda Ответить на сообщение
К Blitz. Ответить по почте
Дата 23.11.2020 21:37:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: Как начальник...

>Коминтерн и Комсомолец получились хорошими тягачами для своего времени (хотя второй можно было улутшить, отказавшись от идеи делать с него танкетку и привести к виду Брен Керриера-можно было при том же все использовать как малый БТР), Ворошиловец вовсе вышел замечательным.
>СТЗ-5-НАТИ создает впечетление что с ним как-то отстали, желая сделать трактор на базе гражданского образца вместо скоростного легкого тягача, что было вполне по силам в 30е.
>Может показаться что так вышло в силу проблем промышленности, но с другой стороны С-2 так же сделали-тут скорей дело в артиллеристах заказчиках которым надо было просто трактор-тягач иметь, дальше они не смотрели.

Никто и не говорит, что они получились плохими.
Я говорю о том, что погоня за "улучшениями" и желание сэкономить копейки раз за разом приводили к тому, что образцы задерживались с серийным производством на несколько лет.

"по примеру английского трактора Карден-Лойд создать на основе агрегатов 3т автомобиля АМО-3 трактор-тягач" - Гамарник в ноябре 1931 года.

Имелся в виду вот этот тягач
https://c.radikal.ru/c16/1907/ae/20a0c1342162.png


Вероятно, испытания зимой 32-33гг на буксире - 152мм мортира НМ.

Но просто взять и сделать копию на отечественных агрегатах - это слишком просто. Лучше заветам товарища Тухачевского - обязательно сделать универсальный сельхозтрактор-артиллерийский тягач. И чтобы точно ничего не получилось - надо на него дизель поставить.
Поэтому мы пилим вот это
http://fai.org.ru/forum/uploads/monthly_2018_03/5aa8e626e39a7__.thumb.png.824c34c59265f51bd808a72869bdeee3.png


В качестве образца новой народно-хозяйственной продукции был принят английский трактор «Карден-Ллойд» («Carden-Lloyd»). Этот трактор (по современной терминологии — артиллерийский тягач) успешно прошел военные испытания. Однако при подготовке его к серийному производству был допущен ряд организационных ошибок. Перспективным двигателем стал рассматриваться дизельный, а не керосиновый или бензиновый, в этой связи конструкция трактора была пересмотрена. Вместо копирования иностранного образца завод приступил к разработке аналога, названного «Комсомолец», с оригинальным дизельным мотором. Установка нового, к тому же недоведенного, двигателя потребовала дополнительного изменения трансмиссии, габаритов, технологических процессов при производстве, что не просто затруднило внедрение его в производство, но и сделало невозможным саму разработку трактора. Опытные образцы «Комсомольца» строились «с белков» и по указаниям, после чего непрерывно переделывались, поскольку несовершенная конструкция требовала постоянных доработок. Хотя английский трактор испытали на заводе еще в октябре 1932 г., ни в 1933, ни в 1934 гг., прототип трактора для серийного выпуска так и не был отработан, а техническая документация на него не утверждена.

Заводские испытания трактора «Комсомолец» летом 1933 г. дали отрицательные результаты вследствие его завышенной массы и ненадежной работы опытного, по сути экспериментального и абсолютно недоведенного двигателя. Кроме того, в значительной степени была дискредитирована сама идея универсального трактора — при полном отсутствии видимости назад невозможно было контролировать работу прицепных сельхозмашин. Поскольку в установленный первоначально срок завод даже не представил образец гражданской продукции для массового выпуска, согласно постановлению Совнаркома №18 от 16 сентября 1933 г. на СТЗ направили комиссию из представителей Наркомтяжпрома, Наркомвоенмора, Наркомзема и Наркомсовхозов. Ей были представлены трактор «Комсомолец», образец опытного дизельного двигателя, проект керосинового мотора мощностью в 90 л.с. и ряд других материалов. Комиссия установила, что опытные образцы тракторов (один из которых, по словам работников завода, к моменту приезда комиссии разобрали для переделок) были изготовлены с «белков» без выпуска утвержденных чертежей.

Кроме того, завод предъявил «белки» перспективных тракторов, которые комиссия оценила как «более тяжелые и габаритные». Первым был «трактор с низко опущенным мотором, передней ведущей осью
с дизель мотором 50 л.с.». Второй тип трактора представлял собой «сельскохозяйственную машину, имеющую возможность перестраиваться на транспортную путем несложных монтажных операций с заменой некоторых
частей».

(с) Кириндас

В итоге в серию СТЗ-5 пошел в 1938 году. А в 1943 году в серию пошел Я-13 с силовым агрегатом ЗИС-5 (12 лет прошло с момента доклада Гамарника по механизации и моторизации).
И такая же история - с Коминтерном и Комсомольцем Т-20.

Но и это еще не все. В 1939 году ВНЕЗАПНО выясняется, что

трактора СТЗ-5, которые задерживают движение. Наша артиллерия, вооруженная этими тракторами, имеет небольшую подвижность и отстает от колесных машин и от танковых соединений. (Из президиума: 30 км в час). М. Г. Хацкилевич: Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает.

Ну кто бы мог подумать, вполне удовлетворительные для с/х трактора 52л.с. на буксируемое орудие в 3-4,5 тонны - это как-то мало. Давай по новой, Миша, все - фигня. (с)
https://yuripasholok.livejournal.com/220392.html

Просто кто-то в 1931 году хотел сэкономить народных денежек.