|
От
|
Сибиряк
|
|
К
|
Рядовой-К
|
|
Дата
|
28.11.2020 19:13:17
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: как-то гаденько...
>Вы, и подобные вам, исходят из совершенно ложной позиции, что кабы не Октябрьский переворот, то "проклятый царизм" не стал бы проводить политику всеобщего образования для народа.
>Вот знаете ли, США, Британия, Франция, Германия как-то обошлись без коммунякства - наладили всеобуч. А русские "царисты" они дебили - так получается?
Согласен. Развитие образования - процесс, более связанный с индустриализацией и механизацией с/х, чем со свойствами политического режима. Поскольку приход большевиков почти на 10 лет остановил не только промышленное развитие, но и уже существовавшую промышленность, то следует полагать, что и развитие образования испытало соответствующее торможение. Т.е. промышленный регресс первого большевистского десятилетия - это и удар по образованию. Другой вопрос, насколько смогли наверстать в 30-е.
Например, горный техникум в Кузбассе, в котором в конце 30-х учился мой дед, появился только в 30-е годы в связи с индустриализацией Кузбасса, первые шаги которой вообще-то сделаны без участия большевиков в годы ПМВ. А приехать в Кузбасс с Верхнего Иртыша он смог благодаря постройке Турксиба, строительство которго остановилось в 1919-м и возобновлось только в связи с созревшей необходимостью написания продолжения "12 стульев" :) Революция конечно освободила его и его семью от тягот службы, возлагаемых на казачье сословие, но к счастью не сгубила и не выкинула в Китай, т.к. его отец по инвалидности, полученной на службе, в гражданской войне принимать активное участие не мог, и служил станичным писарем.
В итоге, поколение родившееся в годы революции выучилось в конце 30-х, но у родившихся на 10 лет ранее возможностей для образования в 20-е как бы не меньше было, чем до революции.