|
От
|
VLADIMIR
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.11.2020 08:38:42
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Армия;
|
|
Статья про бои на п-ове Котентин и взятие Шербура
https://warsstories.files.wordpress.com/2020/11/cherbourg_rus.pdf
После успешного занятия плацдармов на побережье Нормандии 6 июня 1944 года союзники нуждались в овладении глубоководным портом для приема и отправки на фронт огромного количества грузов и подкреплений для сражающихся войск. Порт Шербур, расположенный на северной оконечности полуострова Котентин/Cotentin, стал одной из целей.
Морские Пчелы и экипажи вспомогательных кораблей Королевского Флота и ВМФ США, имевшие значительный опыт приведения в рабочее состояние портов, отбитых у противника в Северной Африке и Италии, приступили к круглосуточным работам по восстановлению порта. К 13 июля из его акватории были убраны 133 мины, но при этом к 12 августа три американских и один британский вспомогательный корабль затонули, подорвавшись на минах… Однако к 16 июля в порту был разгружен первый транспорт, а к сентябрю ежедневный тоннаж поступающих грузов достиг 17 000 тонн. Здесь же заработали два трубопровода для перекачки горючего с танкеров в портовые емкости. К концу 1944 года Шербур стал вторым после Марселя портом по объему грузов, поступающих для армии США в Европе. К концу войны через него прошло 2 826 740 тонн различных грузов и 130 210 солдат и офицеров. При этом американцы еще целых четыре месяца были вынуждены использовать пляж Юта для временного складирования и последующей переброски грузов.
Захват Шербура стал важнейшей операцией, обеспечившей прорыв союзников из Нормандии вглубь Франции и развитие первоначального успеха вторжения в Западную Европу.
ВК (www.warsstory.org)