|
От
|
vts~
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
16.07.2021 15:46:00
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ? -...
Есть такая цитата из А.Т. Степанца "Истребители Як":
"Hа техсовете между представителями HИИ ВВС и ОКБ-115 А. С. Яковлева возникли
большие споры. Одни утверждали, что наличие у Як-1 цельнодеревянного неразъемного крыла является серьезным недостатком, так как:
1) деревянное крыло подвержено гниению, его трудно защищать от разрушающего действия
грибка;
2) наличие неразъемного крыла исключает возможность перевозки самолета в тыловые
авиаремонтные мастерские с мест вынужденной посадки на автомашинах в неразобранном виде.
Буксировка самолета возможна только в степных районах, где дороги на большом протяжении не
имеют серьезных препятствий.
Другие, в общем не возражая против этих доводов, со своей стороны приводили следующие
аргументы в пользу деревянного неразъемного крыла:
1) применение дерева не прихоть, а необходимость. Конечно, лучше было бы крыло выполнить из металла. Однако дюраль дефицитен;
2) деревянное крыло имеет перед металлическим свои преимущества: оно легко поддается
полевому ремонту после повреждений, полученных в бою, и большинство повреждений может
быть устранено силами техсостава;
3) для того, чтобы деревянное крыло было приемлемо по массе, его необходимо делать не
разъемным. При отказе от разъема получается выигрыш в 50 кг. Этот выигрыш лучше использовать на «начинку» самолета.
Возможно, что в мирных условиях наличие неразъемного деревянного крыла являлось бы серьезным недостатком самолета. Однако начавшаяся вскоре война привела к тому, что с этим недостатком пришлось примириться, хотя в эксплуатации он доставлял много неудобств".
И это июль 1940 года. Учитывая, что тот же И-185 имел цельнометаллическое крыло наличие какого-то конкретного решения/указания правительства представляется маловероятным.