|
От
|
sss
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
16.07.2021 17:04:07
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ? -...
>Возник вопрос: а было ли какое-то решение на уровне правительства/наркомата/лично И.В.Сталина о ставке на дерево? Во всяком случае согласие на массовое использование древесины в самолетостроении.
Были частные решения по отдельным моделям самолетов. У Родионова в "Хронологии" за 1939-40 их упоминается довольно немало, самые экстравагантные - на разработку резервных конструкций цельнодеревянного СБ и варианта ДБ-3Ф с деревянным фюзеляжем (ДБ-3ФД). Ну и более мейнстримные - типа замены конструкции фюзеляжа на деревянную у ББ-1 ("Иванов" Сухого, будущий Су-2)
Формат - "совещание руководства авиапромышленности и командования военно-воздушных сил". Иногда отмечается что-нибудь вроде "под председательством В.М.Молотова и с участием И.В.Сталина" (это конкретно когда слушали Ильюшина по ДБ-3Ф и дали ему дополнительное задание делать ДБ-3Ф с деревянным фюзеляжем, самое начало 1939)
В то же время, видимо, многие решения о деревянном характере конструкций принимались и самими КБ исходя из имевшейся у них (или предполагавшейся к использованию при выпуске разрабатываемой модели) производственной базы. "Поликарпов предполагал развернуть серийную постройку нового истребителя с мотором жидкостного охлаждения на заводе № 21, поэтому хвостовую часть фюзеляжа спроектировали деревянной, а точнее - выклеиваемой из шпона, как у И-16 и И-180, изготавливавшихся на этом заводе ранее" (про историю с И-200 с АМ-37)