|
От
|
SSC
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
17.07.2021 00:15:15
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Такого выбора не было
Здравствуйте!
>Известно, что в межвоенный период были споры между "металлистами" и "деревянщиками", отстаивавшими алюминий и дерево для авиации.
На серьёзном уровне таких споров не было. Было абсолютно понятно, что самолёт с крылом из металла (силовая структура алюминиевый лонжерон или хромансилевая ферма, обшивка алюминий) однозначно лучше, также алюминий нужен на капот двигателя, ну а на хвосте можно сэкономить ибо это на ТТХ это влияет меньше всего.
>Возник вопрос: а было ли какое-то решение на уровне правительства/наркомата/лично И.В.Сталина о ставке на дерево? Во всяком случае согласие на массовое использование древесины в самолетостроении.
Не было такого однозначного решения. Вообще, в СССР в ВМВ массово производили всего 2 линейки самолётов основных типов с полностью деревянным крылом - Як и Лагг/Ла. Полная история их появления на свет до сих пор на написана, и там много мутного, мягко говоря.
Ил-2 имел минимум металлический лонжерон крыла (+не имеющюю аналогов стальную переднюю часть), значительная часть и алюминиевую обшивку; основные бомбардировщики (Ил-4 и Пе-2) также делались из металла (на Ил-4 во время войны пытались экономить по мелочи).
С уважением, SSC