От bedal Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 22.07.2021 12:02:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

всё ведь очень просто

Дело же не в названии и не в поиске нужной цитаты. Вот простое (но верное) изложение:
крыло _обязательно_ создаёт пикирующий момент. И потому, что центр давления находится позади ЦМ самолёта (по соображениям устойчивости), и потому, что крыло отбрасывает воздух вниз и по законам Ньютона получает момент на пике.

Этот пикирующий момент и компенсируется стабилизатором, рули тут вообще ни при чём.
В схеме "бесхвостка" (как и в её частном случае - летающем крыле) компенсирующий момент на кабрирование создаётся задней кромкой, отогнутой вверх, что придаёт профилю S-образный вид. При большой стреловидности может применяться крутка, при которой пикирующий момент создаётся на концах консолей.

Именно потому, что на фото, как мне показалось, очень явно задняя кромка поднята, я и предположил, что аэродинамическая схема - бесхвостка.
Но вот ув. Alex Lee указал, что я могу ошибиться в этом, и указал причины.

Так что предположение об S-профиле я отзываю - и именно потому и предположение о "бесхвостости" тоже.