От ZaReznik Ответить на сообщение
К Александр Буйлов Ответить по почте
Дата 02.08.2021 20:29:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Если мы...

>>>Да, потом будут писать рекламацию. Да, кому то это заново переклеивать, а потом ещё и красить. Да, это выбьет самолет из строя на пару - тройку дней (если есть перкаль, эмалит, краска и нормальная погода или ангар). Но не более. Если сорвало не из за того что фанера пошла расслаиваться, то в принципе даже летать можно. Если сильно надо.
>>
>>Есть разница между просто перелететь, взлёт-посадка. И реальным боевым вылетом, да еще и с ведением воздушного боя, а то и нескольких.
>Это то понятно, просто срыв полотна, приклеенного поверх фанеры практически ни на каких характеристиках самолета не сказывается. Максимум сопротивление чуть вырастет. Тут другое интересно
>>Кипиш то пошёл именно из-за срывов ОБШИВКИ с крыльев.
>Вот что конкретно имеется ввиду под этим? Чисто теоретически возможны следующие ситуации:
>1. Срыв полотна, деревянная обшивка практически не имеет повреждений.
>2. Срыв полотна вместе с верхним слоем шпона.
>3. Срыв деревянной обшивки, набор остался целым.
>4. Срыв обшивки с частичным или полным разрушением набора.
> Третий вариант мне представляется маловероятным, прочность приклейки стрингеров и шпангоутов к обшивке больше, чем элементов набора между собой. Так что если пойдет полное разрушение, то скорее всего по четвертому варианту. Причем второй и третий варианты лечатся только полной заменой крыла, это не заплату на пробоину посадить (если вообще получится самолет посадить, тут КМК только из кабинета выходить). Второй скорее всего тоже.
>ИМХО, но в абсолютном большинстве случаев речь о первом варианте повреждений, максимум о втором. Поскольку только такое повреждение позволяет произвести ремонт в полевых условиях без замены всего крыла. Но было бы интересно посмотреть акты.

Шухер пошел таки из-за случаев срыва ОБШИВКИ.

AFAIK заводские бригады поехали в поля и части ремонтировать не те самолеты, на которых уже "раскрылось" крыло в полете - этим, если самолет не разбит в хлам, прямая дорога в ПАРМ, а то и на завод. Впрочем весна и лето в 1943 вроде тёплые были - ставь большую палатку под навесом - и вперёд!

А заводские бригады AFAIK срочно поехали в поля и части в 1943, чтобы по возможности предотвратить дальнейшие случаи разрушения обшивки.
Что и как делали - ХЗ. Может шурупами на клею, может по второму разу полотном обклеивали, а может и всё сразу.

Насколько долговечными получилились эти эрзац ремонты - тот еще вопрос.
Впрочем, надо так понимать, что почти всё это благополучно сгорело в небе войны если не под Курском, то на Левобережной Украине и Днепре.