Смысла что-либо отдавать, пока заморожены ЗВР, нет никакого.
Но в долговременной перспективе - это не решение, каннибалить до бесконечности невозможно, хотя, конечно, с закрытием всех внешних маршрутов у нас должно быть самолётов уже с запасом.
У МС-21 на 25 год был план 72 штуки, нужно заменить порядка 600 импортных самолётов, если напрячься и выйти на 100 самолётов в 24, к 30-му можно заменить все, вот только вопрос в двигатели упирается, 72 штуки выпуск явно планировался по большей части с американскими двигателями, так как планы производства ПД-14 на 25 годы было порядка 50-60 двигателей в год, нужно, очевидно, для производства 100 самолётов в год 200 двигателей, смогут ли "Пермские моторы" так раскачаться - это вопрос.
Так что, провал в количестве авиалайнеров так или иначе, неизбежен, правда, при таком уровне санкций, это явно не будет главной проблемой, а если уровень санкций всё же снизят после окончания операции, то, скорее всего, поставку запчастей восстановят, летать вокруг РФ на Дальний Восток крайне неудобно, да и поставки титана более-менее нужны и A и B и RR, так что рычаги доп. давления есть, а попытка давить до конца на этом фронте приведёт к полной потери рынка РФ в итоге.
В любом случае, поезда у нас, вроде как, ещё не зависят от зарубежных поставщиков, и вагоны и локомотивы делаем сами, так что сам вопрос передвижения по стране вполне решаем, менеджерам стоит учиться работать удаленно, а рабочих на северные всесоюзные стройки можно и на Ил-76 возить, особенно, если ещё и разобраться с возобновлением его производства, которое еле-еле идёт.
Так же, в телеграмме был вариант приглашения на внутренние линии авиакомпаний из не вводивших санкции стран, условно говоря, Air China, положительное качество данного варианта в том, что можно избежать неизбежной массовой потери квалификации летчиков ( и их разбегания по разным дальним странам), что неизбежно приведёт к дефициту опытных летчиков, особенно КВС, к тому моменту, когда будет налажено массовое производство отечественных самолётов и авиапарк начнёт восстанавливаться, надо будет просто договорится, что пришедшая на внутренние линии авиакомпания нанимает наших пилотов и использует их либо на наших маршрутах, если не будет возмущения со стороны вводивших санкции стран, либо на своих основных линиях, и летчики возвращаются по мере производства отечественных самолётов без провала в опыте ( и без по провала в доходах).