От sss Ответить на сообщение
К Медведь
Дата 02.04.2022 11:58:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Шарикоподшипниковые заводы.

>Летом 1943 году, после успехов в Гамбурге, американцы пытались бомбить днем шарикоподшипниковые заводы.
>Закончилось "массовым героизмом" "летающих крепостей".
>На память из 8 Воздушной Армии и потерями до трети-половины участвовавших бомбардировщиков.

Ну не половины, хотя высокие конечно (там в самый адовый налет на Швайнфурт-Регенсбург в августе потеряно 60 крепостей из нескольких сот участвовавших).
Как я понимаю ущерб от налетов был большой, но сами производства были слишком рассредоточенными, чтобы заткнуть их всерьез. В отличии от заводов синтеза, в случае с которыми вся отрасль вырубалась несколькими успешными ударами.

Теоретически допустимо, что такие удары можно было организовать летом-осенью 1943, а не весной-летом 1944. Но уж точно не раньше.

>Гробить заводы синтетического горючего начали когда закончились эпические побоища зимы-весны 1944 года
>С разменом сотни немецких истребителей на сотню крепостей и плюс некоторое количество истребителей прикрытия.
>Сразу говорю - я понимаю что сие было не каждый раз.
>Когда немецкие истребители понесли потери, и урон от них упал, тогда и начали гробить заводы горючего.

Опять же если я правильно помню потери в абсолютных цифрах росли чуть ли не до последних месяцев 1944. Причем урон конкретно от истребителей скорее наоборот, упал вследствие разгрома топливной промышленности и резкого снижения активности немецкой авиации в результате оного.