От Koshak Ответить на сообщение
К SKYPH Ответить по почте
Дата 18.05.2022 16:16:45 Найти в дереве
Рубрики WWI; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

В ОШС батальона

>>САС!!!
>
>>Взгляд со стороны ламера.
>
>>Плач идет о пепелаце, способном сотни раз взлетать с ручной катапульты, садиться с помощью парашюта, брать 5-ти кг бобу, и находиться в воздухе 5-6 часов пролетая за это время 500-600 км со скоростью 100-200 км/ч. Ни фигуры высшего пилотажа, ни высотность, ни скорость от него не требуется. Требуется малая радиозаметность, малая заметность и дешевизна а так же простота в обращении...
>>Т.е. такие девайся должны быть в каждой роте.
>
>Нечего ему делать в "каждой роте", он даже для батальона излишен. Для роты нужен вертикально взлетающий и садящийся аппарат, квадрик, или трансформер. Орлан идеален как БПЛА поддержки артдивизиона.


>>1 планер
>>В детстве была у меня книга "Сделай сам" 1956 года выпуска. В ней приводились чертежи авиомодели из реек, фанеры и ватмана с размахои крыла 1,8 метра и бензиновым моторчиком. В КЮТе под потолком висела моделька эдак 1965 г из тех же материалов с размахом крыла под 3,5 метра. Опять таки с бензиновым мотором. И о чудо-чудное, его не в японии закупали.
>>У орлана-10 размах крыла 3.10 метра. Это о непомерной сложности планера. Материалы (дерево, бумага, каучук или их более современные аналоги - пластики, пенопласты и прочие полиуретаны мякго говоря мало заметны для локаторов. Из них можно штамповать все вплоть до элементов топливной системы. Стоимость собствено планера - как бы не один процент от стоимости изделия.
>
>Вот только все это ваше рукоблудие не будет обладать ни прочностью Орлана, ни ремонтопригодностью, ни всепогодностью. Про углепластиковое крыло Орлана и про его антиобледенительную систему я промолчу, чтобы не травмировать незрелые пионерские умы из кружка "очумелые ручки". Ну и да, про катапульту Вы благополучно забываете, забываете про наземную передвижную станци с необходимым оборудованием, которая и есть основная стоимость и главная фишка комплекса, и про машину-техничку, где, собственно, и ездят Орланы, где находятся также катапульты и ЗИПы.


>>2. Двигло. Двигуны на авиомодельки такого размера ставились уже тогда, в 60 годы. Мы закупаем японские двигуны, на которые не иначе из ошибочной боязни, что начнем производить свои, санкции не вводят. Цена такого двигуна - 1/20 от стоимости изделия. Собственно ОНО единственное, что радары и видят всегда. Размеры двигло имеет не великие.
>

>Как много из тех моделек обладали практической дальностью 600 км и могли летать непрерывно 16 часов? И как много тех моделек обладали системой глушения звука? И да, вопреки тому что вам сказали, на Орланы ставится отнюдь не только движок FG-40 от Saito Seisakusho.

>>3. Электронная начинка.
>>Процессор, видеокамеры, и прочая хрень. В РФ не производится и производиться не может. 100 импорт. Стоимость 95% изделия типа орлан-10.
>
>Ну, для граждан-завывателей и всепропальшиков специально объясняю, Орлан проектировался в нулевые годы, во времена, когда у нас действительно был полный завал по микроэлектронике, по компактным системам видеонаблюдения и тепловидения. Мы тогда на космические изделия ставили камеры на бытовых матрицах Филипса и Кодака. Поэтому прямо в ТЗ было прописано использование иностранной комплектухи и готовых гражданских изделий, причем именно что доступных и бытовых. Для массовости и невысокой цены изделия, что и было достигнуто. Замещение всего этого буржуинского добра вполне возможно, что-то уже сделано, что-то в работе. И да, основная стоимость и серьезные ноу-хау комплекса вовсе не в том изделии, что летает, а в той самой наземной станции. То что летает - это расходный материал.


>>Оптимально было бы слегка увеличить размерность орлана и прикрутив к нему чуть более мощный мотор, бомбовый прицел и бомбу получить уйму легких бомберов, которые при нужде и поезд могут под откос пустить, повредив Ж/Д полотно.
>

>Да чего там! Надо сразу проектировать беспилотный B-52 в качестве стандартного БПЛА для каждой роты. В действительности, все такие предлагающие почему-то не понимают, что рост массы Орлана требует экспоненциального роста массогабаритов катапульты, соответственно, машину-станцию обслуживания надо превращать в наземный авианосец. Никто не помнит, что тот же Типчак потребовал в качестве катапульты уже здоровенную тяжеленную железину, намертво прикрепленную к кузову и комлекс занимал уже 4 КАМАЗа. И все такие знатоки на самом деле вообще не знают ничего про существующие и разрабатываемые БПЛА. А также забывают даже про то, что им, может быть, 100 или более раз показывали. Да хоть про тот же Форпост. При том, что тот же Форпост умеет стрелять модифицированным Корнетом.


>>Но даже закупить более мощные движки у нас ума не хватит,
>
>Говорите только за себя, не надо говорить за других. Сразу ставилась задача создавать отечественные аналоги, что для Орлана, что для IAI Searcher. Форпост-Р уже с российским АПД-85. Для еще более тяжелых аппаратов созданы/создаются АПД-110 и АПД-120. И для Орлана не все утыкается в FG-40.


>>как мне клятвенно клялись на форуме, стуча пяткой в грудь. Да и не существует их в далекой галактике. Собственное производство это фантастика, требующая нескольких ярдов и нескольких лет. Миллиарды - фиг сними, и без того ярд в день улетает на небратьев меньших, но за несколько лет можно и до Сибири дойти. И опять же все равно увеличение числа ЛА лимититуется количеством электронной начинки, каковая ВСЯ импортная на 300%.
>
>Как же я люблю истерики вот таких вот всепропальщиков! Причем, истерики, в основном, происходящие от простого незнания. Позвольте открыть вам глаза. Уже сейчас в РФ производится почти вся необходимая для БПЛА электроника. Да, где-то оно косое, кривое, отстало от передовых образцов лет на 10, а некоторые образцы и на все 15, кое-чего производят мало. Но то что делают, оно работает. И люди не сидят на пятой точке, люди работают и создают, что в правительстве, что в промышленности, что армии, работают, а не завывают.

>>Значит можно пойти по известному пути - ставить на ЛА 2 и более движка, благо стоимость изделия это повысит не сильно, повысив ее на 15-20%. Можно в крылья, можно в хвост.
>
>Нельзя. Для начала, хотя бы для написания толкового ТЗ, надо обладать знаниями. Причем не только в авиамоделизме. А пока их у предлагающих не наблюдается.


>>Инженерная задача уровня ПМВ. Там помнится такое за пару месяцев решали и за 3-4 налаживали выпуск новой серии самолетов.
>
>И как много всепогодных аэропланов с массой в 15-20 кг, с полетным временем в 16 часов, с системой дневного и ночного видения, с точной топографической привязкой наблюдаемых объектов сделали в ПМВ?


>>А вообще повторю свой ответ Козыреву:
>
>>>А вы ради интереса опишите процедуру проектирования, принятия на вооружение, выпуска изделия за государственный счет в действующем правовом поле.
>>
>>Ну дык выбор не велик, либо меняем/отменяем это поле чудес в стране дураков к чертовой матери, либо просираем войну и расспадаемся на враждующие части с последующей депопуляцией и деиндустриализацией до нуля. С тем, что в с последним "заграница (т.е."цивилизованный мир") нам поможет" сомнения есть?
>
>Страна дураков - это там, где кричат что-то несуразное, не понимая самой сути вопроса, не понимая требующих решения задач. И не понимая, почему существует незаполненный разрыв в массе аппаратов между тем же Орланом и Форпостом.

>>ЗЫ. Я в курсах, что имеются Иноходцы - каковые по массогобаритам аналог байрактаров.
>
>У Иноходца взлетная масса раза в полтора больше и полезная нагрузка тоже.


>> Аж три штуки есть. Но для них еродремов нема.
>
>Первую опытно-промышленную партию действительно заказали только год назад. Но их немножко побольше, чем три. И они используются в СВО. Украинцы даже показывали обломки одного сбитого "Иноходца". Наши показывали несколько раз картинки с БПЛА, с сильно разных мест, и явно сделанные чем-то более крупным и дальнобойным, чем Орлан. Что лично у вас с аэродромом я не знаю.


>> И одна штука охотника, каковой берегут для боев с силами НАТО под Владивостоком.
>
>Если вы не заметили, то "Кронштадт" закончил строительство завода для серийного производства БПЛА в Дубне в декабре 2021 года. Соответственно, уже в этом году должны серийные изделия в значимых количествах. Завод движков для Альтаира вроде как тоже уже построен.


В ОШС батальона входила минометная батарея,ее огонь корректировать с воздуха будем или будем запрашивать огонь дивизиона у старшего начальника?