От Лейтенант Ответить на сообщение
К Д.И.У.
Дата 04.12.2022 16:34:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: 70%. И...

>Как это назвать, как не компрадорским саботажем, и не важно, сознательным или бессознательным ("потому что не привыкли иначе" и вообще слишком напрягаться не хочется).

Вы правы и неправы одновременно в отношении непсредственных исполнителей проекта. Имея цели поставление им ЛПР и ресурсы выделенные ЛПР они действовали логично. Ситуация была следующая:
1) Задача сделать лучший самолет в своем классе
2) И при этом сделать быстро (сроки растянулись и растянулись больше чем могли бы быть именно из-за полной нереалистичности первоначальных планов).
3) И при этом сделать крайне дешево (по мировым меркам, для откровенно нищих в силу описанной Вами предыстории коллег-конкурентов из нашего авиапрома финансирование суперджета может и казалось "манной падающей с неба", но объективно это было совсем не так).

То есть взять готовые детали агрегаты нельзя было из-за (1). А вести кропотливую работу с поставщиками из-за (2) и (3). Админресурса для воздействия на поставщиков у исполнителей тоже не было. Так что вопросы Ваши в общем не к Погосяну и его компашке, а к Мантурову и Кудрину, а по гамбургскому счету вообще к Путину.

И вообще должен сказать, что у Вас там в авиапроме совершенно образцовый гадюшник в стиле "разделяй и властвуй". Авиаконструктуры искренне ненавидят не тех, кто поставил отрасль в те условия в котрых она находилась, а коллег, с котрыми дерутся за брошенную им в грязь пригорошнб медяков. Что противостояние Яковлев-ГСС, что МиГ-Сухой, что Миль-Камов ...