От ko4evnik Ответить на сообщение
К ko4evnik Ответить по почте
Дата 01.12.2024 15:24:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

[2ko4evnik] AAFHS-012 = ДЕСЯТАЯ ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ 1942

Историческое Исследование ВВС США о действиях в Индии и Китае 10-й Воздушной Армии под командованием генералов Бреретона и Биссела (и примкнутого к ним Ченнолта) во время Второй Мировой Войны.

>ДЕСЯТАЯ ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ 1942

Краткое название исходно: AAFHS-12

Издание август 1944 г.

Оглавление: https://ko444evnik.livejournal.com/394313.html

Тэг: https://ko444evnik.livejournal.com/tag/%3Daafhs-012%3D

Дает некоторую подоплеку событиям, ранее известным лишь по изложению в мемуарах Ченнолта. Глава во действиям Китайской Оперативной Авиагруппы - судя по неподражаемому апломбу - написана самим Ченнолтом лично.

Лучшая цитата из документа, которая вполне раскрывает местные обстоятельства и типовые для всех театров хронические болячки американских армейских ВВС:

Сплочение Десятой Воздушной Армии в организацию с реальным наступательным потенциалом серьезно затруднялось растущей распространенностью практики, когда посты и станции на промежуточных театрах военных действий обычно перегружали воздушные грузы, отправляемые на Дальний Восток, присваивая все необходимое. Поскольку груз состоял из критически важных поставок с приоритетами, достаточно высокими, чтобы заслуживать воздушной перевозки, эти мелкие хищения привели к острой нехватке в подразделениях, активно участвующих в боевых действиях. Летом войскам на Ближнем Востоке было предоставлено право удерживать материальные средства, изначально предназначенные для театра военных действий Китай-Бирма-Индия, но генерал Бисселл предпринял решительные усилия, чтобы остановить эту практику. Одной из худших особенностей было то, что во многих случаях, когда грузы оказывались подделаны, не было никакого уведомления ни грузоотправителю, ни грузополучателю. Повторные запросы на материалы были встречены ответами, что отгрузка уже была произведена.
[Поэтому] стало невозможно вести точный учет перемещений грузов. В некоторых случаях упаковка была снята и не заменена должным образом, что приводило к повреждению при повторной отправке. Протесты в то время сделали лишь немногим больше, чем просто привлекли внимание к нарушениям и возможности серьезных последствий, но позже были приняты корректирующие меры.