|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Vyacheslav
|
|
Дата
|
07.03.2025 20:44:36
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Напомнило
>> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
>Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).
Об этом я "еще до войны говорил с господином окружным начальником" (с)
Эффект трактора - он не столько в увеличении производительности труда, посевных площадей, урожайности и т.п. Главный эффект трактора - в устранении из хозяйства лошади. А лошадь - это потребитель той самой сельхозпродукции, ради производства которой трудится крестьянин. Рабочая лошадь за год съедает ~1,5 тонны овса, 4-5 тонн сена и порядка 1 тонны отрубей. Так вот, количество лошадей за те же 10 лет уменьшилось почти вдвое (с 33,5 млн до 17,5 млн голов). Соответственно, уменьшение потребления овса лошадьми составило порядка 24 млн тонн, а уже одно это обеспечивало увеличение госпоставок зерна (которые выросли на 20 млн тонн) - даже без привязки к увеличению урожайности. А уменьшение потребностей в сене позволяло увеличить посевы зерновых культур.
И СССР вовсе не был "первопроходцем" на этом пути. Уже во время Первой мировой с той же целью британское правительство субсидировало закупки тракторов (в частности, Фордзон был запущен в производство раньше запланированного срока по настоянию лорда Нортклифа, главы британской миссии в США). Были организованы команды из механиков, которые ездили по стране, обучая фермеров и демонстрируя им и землевладельцам преимущества трактора (с этого начал своё знакомство с трактором Гарри Фергюсон - изобретатель 3-точки и "Формулы Фергюсона, основатель одноименной фирмы).
Вот в этой дискуссии о производстве зерна в предвоенном СССР:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/3044/3044131.htm