От cliver Ответить на сообщение
К Serge Pod Ответить по почте
Дата 16.11.2000 13:43:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Забейте

Был Су-27 - не был, но Ан конкретно заколбасили...



> В Анголе повстанцами из UNITA при подлете к своей базе сбит российский истребитель Су-27, входящий в состав ангольских ВВС. Как утверждают партизаны, самолет имел бортовой номер 272, а управлял им русский пилот Игорь Валенченко. В ВВС России утверждают, что в Анголе нет российских военных летчиков.





> Сообщение о сбитом самолете появилось утром в среду на сайте телекомпании НТВ со ссылкой на страницу самих повстанцев. Согласно приведенным данным, самолет с бортовым номером 272 упал и разбился по пути на базу ВВС Анголы в Катумбете. Кроме того, сообщалось, что пилот самолета — россиянин Игорь Валенченко — спасся и, скорее всего, находится в плену у повстанцев.
> Подтвердить или опровергнуть эту информацию пока не удается: в МИД России данными о сбитом российском летчике не располагают, а в пресс-службе ВВС заявили, что российских военных летчиков в Анголе нет, а значит, и вопрос снимается.
> Между тем российские пилоты уже не раз попадали по удар ангольских повстанцев. За последние годы на территории страны бесследно исчезли пять летных экипажей, которые, по всей вероятности, оказались пленниками партизан. Но до сих пор это касалось только гражданских летчиков, которые работают там вполне законно, выполняя транспортные и пассажирские рейсы для ангольских компаний. Часть из них была отпущена из плена, по освобождению других ведется кропотливая работа, — по крайней мере, об этом неоднократно заявляли официальные лица.
> Однако на этот раз речь идет о пилоте Су-27 — военном летчике (не обязательно действующем), который принимал участие в вооруженном конфликте между повстанцами и правительством Анголы, причем по своей воле. Подобное участие в боевых действиях противоречит российскому законодательству и является, согласно действующему Уголовному кодексу, наемничеством. То есть, если информация о том, что сбитым Су управлял россиянин Игорь Валенченко, окажется правдой, освобождать его придется только для того, чтобы отдать под суд.
> Впрочем, надо учитывать специфику отношений Анголы и России, которая, —хотя это регулярно опровергается официальными лицами, — весьма активно участвует в войне, причем, похоже, регулярно помогая обеим сторонам (об этом пару месяцев назад достаточно подробно сообщали некоторые российские газеты). С учетом этой особенности тамошнего конфликта (не исключено, например, что «сухарь» был сбит российской «Иглой» или «Стрелой»), можно предположить, что работа по поиску и возвращению домой Игоря Валенченко будет проведена негласно.
> Впрочем, нельзя исключать и того, что Веленченко на самом деле является гражданином не России, а, например, Украины. Ведь для африканцев все выходцы из бывшего СССР — русские. В этом случае Москва может вовсе не проявить никакого участия к его судьбе. Пока все официальные лица отказываются комментировать информацию из Анголы, утверждая, что там нет и не могло быть российских военных летчиков. Видимо, все, кто умеет летать на Су, находятся сейчас в Японском море, где доблестная эскадрилья Су-24 вот уже месяц терроризируют американское авианесущее соединение со главе с авианосцем Kitty Hawk, незаметно подкрадываясь к нему с разных сторон и пугая команду ревом своих двигателей.
> А кто летает на Су-27 в Анголе — это не дело наших ВВС. Мало ли умельцев в мире, способных самостоятельно — вне стен военных летных училищ — освоить управление этим самолетом... Между тем выяснить, значится ли фамилия Валенченко в числе тех, кто оканчивал в последние 20 лет одно из летных военных училищ и затем имел летную практику, не так уж сложно — нужно всего лишь посмотреть архивную базу данных. А это дело пяти минут. Однако руководство ВВС делать этого почему-то не хочет.

>Татьяна Гомозова




>С уважением, Serge Pod. http://airbase.uka.ru
Lord Ben Cliver, Master of the D00Ming node station 2:5020/426.0