От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Чингизид Ответить по почте
Дата 20.11.2000 10:08:36 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Небольшие дополнения

>ЕО рекрутировала для выполнения контракта 500 ветеранов SADF, лишь 20% которых были белыми. По сообщению французских СМИ, ангольское правительство само обеспечивало бригаду вооружением и техникой, но при этом руководствовалось советами ЕО. По мнению английских СМИ, ЕО использовало принадлежащие ей самолеты и вертолеты. Сотрудники ЕО выбрали для своих операций вертолет Ми-17 и поршневой УТС РC-7, По словам пожелавшего остаться неизвестным подполковника ВВС ЮАР, имеющего налет 3300 часов и рекрутированного ЕО, был сделан запрос на приобретение Су-22, однако ангольское правительство настояло на использовании истребителей МиГ-23. Первоначально предполагалось, что советники ЕО будут сопровождать ангельских пилотов во время боевых вылетов, однако затем было решено, что пилотировать вертолеты и самодеты будут непосредственно сотрудники ЕО. Специалисты организации сочли невозможным переучить ангольских пилотов, подготовку которых ранее осуществляли кубинские инструкторы. В мае 1994 г. летчики EO получили разрешение на пилотирование МиГ-23.
Опрошенные журналистами сотрудники ЕО выразили свою полную приверженность вертолетам Ми-17, охарактеризовав их как очень надежные и неприхотливые машины. Ангольское правительство предоставило в распоряжение ЕО три Ми-17. Те же качества были отмечены в отношении МиГ-23 (в любой момент времени ЕО имел доступ к двум-четырем машинам на базах Lubango и Saurimo). Недостатками обеих машин, особенно МиГ-23, по словам офицеров ЕО, являются примитивность электронного оборудования. Имевшиеся в распоряжении ЕО в Анголе МиГ-23 не имели современного навигационного оборудования GPS, устройств постановки электронных и термических помех, оборудования РЭБ. Радары самолетов не действовали. Качество прицельного оборудования также было неудовлетворительным. Это исключало возможность применения авиации ночью и в плохую погоду. Сотрудники ЕО самостоятельно установили приемники GPS и новые прицельные устройства для бомбометания.

Нужно отметить, что МиГ-23 которые использовали юаровцы были списанными машинами. На более новые Су-25 их не допустили, но разрешили собрать из списанных 23-х несколько машин. Именно отсюда скудость электроники. Тем не менее юаровские пилоты заявляют, что по тяговооруженности и маневренности это лучшее на чем им приходилось летать. Кроме того им также понравились кассетные противопехотные боеприпасы -- эффект потрясающий. Ми-17 они вообще считают несбиваемой машиной.