От М.С. Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 20.11.2000 02:19:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWI; WWII; Танки; Армия; ... Версия для печати

Кстати, и загадка и для информации...

Здравствуйте!
Кто-то просил привести определение танка-истребителя для середины-конца 30-х годов. Вернулась одна книжка, где это объясняется для детей, причем где есть и слова о танке Кристи.
Ну и вопрос для любителей. Как нахывается эта книжка? :)

Итак, цитата:

" ... Чтобы раэбить обороняющегося противнвка, нужно подавить его огневые точки – пулеметные гнезда, артиллерию, нужно сделать проходы в проволочных заграждениях. Нужно, наконец, еще истребить его танки.
Всю эту разнообразную работу возлагают на танки - и с т р е б и т е л и. Танкетки и сверхлегкие танки для этого непригодны. Танки-истребители имеют гораздо больший вес и гораздо большую разрушителыную силу.
К танкам-истребителям принадлежат л е г к и е танки весом от шести до десяти тонн и с р е д н и е танки – весом от одиннадцати до двадцати пяти тонн, с вывсокой скоростью движения и вооружением из легкой противотанковой пушки.
Пример среднего танка-истребителя – шестнадцатитонный «Виккерс», введенный в 1935 году на вооружение в Англии. Длина его около семи метров. Броня имеет толщину отдесяти до двадцати пяти миллиметров. Мотор – двести лошадиных сил. Несмотря на большой вес, машина может мчаться со скоростью до пятидесяти километров в час. Запаса бензина ей хватает почти на двести километров хода.
Вооружение – одна легкая пушка и пулемет в главной башне и еще по два пулемета в двух других башнях.
Экипаж – шесть человек.
Этот танк взбирается по таким же крутым подъемам, как и любая танкетка, переходит через рвы шириною почти в три метра, может взобраться на ступень метровой высоты, валит деревья в сорок сантиметрюв толщиной.
Очень любопытный средний танк-истребитель был создан в Америке инженером Кристи. Чтобы добиться как можно большей скорости от танка, Кристи заменил катки большими колесами со сплошными резиновыми шинами. Колеса с той и другой стороны были насажены попарно, как задние колеса автомобилей-грузовиков.
На некоторых траках гусениц были устроены шипы, направленные внутрь. Эти шипы, проходя через щели между парами ыолес, удерживали гусеницы в правильном положении.
Гусеницы были устроены так, что их можно было легко снимать, и тогда танк Кристи двигался на колесах. От этого скорость движения эначительно увеличивалась.
Танк Кристи образца 1931 года имеет в длину пять с половиной метров. Броня у него от шести до шестнадцати миллиметров. Вооружение – одна пушха и один пулемет. Боевой вес – одиннадцать тонн. Экипаж – три человека.
На этом колесно-гусеничном танке установлен мощный мотор в триста пятьдесят сил. От этого скорость танка на гусеницах доходит до шестидесяти пяти километров в час, а без гусениц на колесах – до ста пятнадцати километров в час.
Запаса бензина у танка Кристи хватает для хода на гусеницах на триста километров, для хода на колесах – на четыреста километров.
Чтобы перейти с гусаниц на колеса или с колес на гусеницы, у первых танков Кристи требовалась около двадцати минут; это было очень неудобно. И вот теперь есть такие танки, у которых переключение с гусениц на ыолеса или обратно происходит за какие-нибудь пятнадцать секунд. Команде уже не приходится вылезать из танка. Переключение происходит на ходу машины.”


До свидания