От Exeter Ответить на сообщение
К Вад Ответить по почте
Дата 30.11.2000 21:03:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Поставки смежников

Уважаемый Вад!

>>Общая готовность "Варяга" была 67 проц. А у "Лобова" 85 проц. И что? Каждому ясно, что их не достроили, чтобы не кормить судпром Украины, когда своим денег не хватает. Какова готовность была "АПЛ, которые достроили в 90-е годы" Вы не знаете, но тем не менее, как всегда, самоуверенно об этом рассуждаете.
>>Готовность менее 50 проц из сданных в 90-е гг на конец 1991 г имели не "многие", а только "Вепрь" и "Томск" на СМП. Да и по тем были большая часть механизмов уже на предприятии, поставки смежников были минимальны.

Вообще-то, полных данных, понятное дело по Вашим вопросам нет, больше слухи и сплетни.
>
>Вопрос вообще интересный-а по новым лодкам-Долгорукий и Северодвинск,как обстоит дело,вряд-ли на них успели получить оборудование,кроме того так-как лодки другого поколения то и оборудование другое,по крайне мере в части акустики,надежности и тд.

Е:
По последним данным, ходившим где-то в прессе, готовность "Долгорукого" порядка 20-25 проц, "Северодвинска" - 80-85 проц.
Да у нас все кораблестроение упирается сейчас именно в поставки смежников - во первых, сейчас без предоплаты или крупного авансирования никто ничего ни делать, ни поставлять не будет, а откуда у ССЗ оборотные средства? А во-вторых, по нынешнему безденежью, судя по всему многие перспективные образцы, особенно по ПЛА 4-го поколения, просто не доведены - говорят, та же БИУС на пр.885.


А ведь многие смежники не в России-только на Украине например это-Харьков(эл.двигатели),Николаев(кондиционеры) и др.,а ведь была и Эстония и Армения.И наверняка по многим комплектующим не были закончены даже ОКР.

Е:
Вот именно!


>Кстати по уже поставленному оборудованию,оно ведь стоит уже чуть ли нн 10 лет и ждет посторйки лодки,как решается вопрос гарантийными сроками,ведь в какой то момент его просто нельзя использовать или просто на бумаге пролевают сроки.

Е:
Ну, насколько могу судить, проводится совместная работа с изготовителями оборудования по его совместному освидетельствованию и продлению гарантии. Как это дело на практике воплощается - черт знает, но подозреваю, больше именно "на бумаге", во всяком случае то, что корабли, вступающие в 90-е гг в строй зачастую имеют вспомогательные механизмы, по крайней мере, "вылежавшие" сроки - факт общеизвестный.
Но вообще, здесь дело облегчается тем, что по основным системам ПЛА предприятия все-таки в РФ остались: реакторы и ППУ - Ижорский завод, ГТЗА - Калужский турбинный, ГАК - питерский "Гидроприбор", и т.д.

С уважением, Exeter