От М.Свирин Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 24.01.2003 16:12:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: По двигателям...

Приветствие
>>Двигатель назывался с раздельными картерами ГАЗ-70-6000 и с единым (или срощенным) картером - ГАЗ-203. (Это из материалов на представление Сталинской премии за создание танка ГАЗ-70). Что есть "срощеный картер" я не разбирался, но в серию в начале 1943 г. был принят именно он.
>
>Миша таких двигателей с "срощеным картером" не существовало на протяжении от 1942 до 1951 года(подтверждается руководствами по этим машинам) и далее тоже.
>Спарка, которая устанавливалась на Т-70, Т-70М, Су-76 с последовательно соединенными двигателями называлась ГАЗ 70-6000.

Еще раз повторю. В материалах на представление госпремии (не Сталинской - моя ошибка) значится:
"Двигательная установка нового танка представляет собой последовательное соединение двух аггрегатов типа ГАЗ-202 с РАЗДЕЛЬНЫМ картерным блоком (вариант ГАЗ-70-6000) или СРОЩЕННЫМ картерным блоком (вариант ГАЗ-203)...
В виду лучшей надежности последнего он рекомендовал для ПОВСЕМЕСТНОЙ установки на танки типа ГАЗ-70 при их освоении на заводах НКТП с осени с.г..."
Что есть "срощенный" и "раздельный" картерные блоки я понятия не имею, так как не разбирался. Но фотка ГАЗ-203 в РГАЭ имеется. Там же есть и отчет о производстве ГАЗ-203 в первом полугодии 1942 г. О ГАЗ-203 на СУ-76 говорится и в справочном руководстве ГБТУ за 1945 г.

Подпись