От Kadet
К All
Дата 07.12.2001 20:31:43
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Последний вылет камикадзе


возглавил с авиабазы на Ойте Контр-Адмирал Угаки, послерадиовыступления императора. Он командовал операциями камикадзе на Окинаве. Приказал трем самолетам 701ой Воздушной Группы атаковать вражеский флот. В приказе указывалось что вести атаку будет он сам. На взлетную полосу вышло 11 самолетов и 22 члена экипажей. Угаки залез в самолет командира (Татсуо Накатсуру,) на место штурмана. Штурман после долгих уговоров вылез, но тут-же залез обратно, адмиралу на колени. Адмирал смиловался. Самолеты вылетели с Оиты. Четверо самолетов вернулись на базу из за неполадок с моторами (хрен их знает, может передумали.) В 7:24 вечера было перехвачено сообщение о том что самолеты вышли на цель и пикируют на нее. Не один американский корабль не зарегистрировал нападение камикадзе...

От Exeter
К Kadet (07.12.2001 20:31:43)
Дата 07.12.2001 22:07:16

Нет, еще позднее

Последняя зафиксированная атака "камикадзе" во Второй Мировой войне, уважаемый Kadet - потопление советского катера-тральщика КТ-152 (мобилизованный сейнер "Нептун" в 62 т) 18 августа 1945 г у Шумшу в ходе Курильской операции. Т.е. спустя три дня после самоубийственной атаки Угаки.

С уважением, Exeter.

От Сергей Зыков
К Exeter (07.12.2001 22:07:16)
Дата 08.12.2001 06:49:09

и еще позднее...

Учитывайте кстати камикадзе от Флота или Армии. Конкурентные организации.

По описанному ниже эпизоду всё было несколько иначе :) Самолет заметил вахтенный помощник капитана и обстрелял его из турельного пулемета. Камикадзе (биплан это был) развернулся и "двинул" на танкер. У вахтенного оказались крепкие нервы, стрелял пока не убил атакующего пилота. Самолет упал за танкером, лишь задев антенны. Вахтенный был немедленно арестован и обвинен в уничтожении своего самолета. Освободили после того как подняли самолет и летчика с книжкой. Там в конечной точке маршрута указана была нефтебаза.

За весь период боевых действий противник не производил воздушных налетов на объекты наших военно-морских баз, кроме одного случая, на котором следует остановиться.

18 августа в 12 ч 35 мин вахтенным танкера «Таганрог» (стоявшего на рейде в Амурском заливе) был обнаружен самолет на высоте 1500 м, вышедший из облаков со стороны берега залива Амурский по направлению к владивостокской нефтебазе (район населенного пункта Первая речка), с заметными опознавательными японскими знаками. Самолет затем развернулся на 180° и скрылся в облаках.

Экипаж танкера по тревоге занял боевые посты и изготовил свое оружие к бою (четыре пушки «Эрликон»). Через 2 мин самолет вышел из облаков и стал пикировать и обстреливать из пулеметов танкер. По самолету с танкера был немедленно открыт огонь, но самолет противника, выйдя из пикирования, на высоте 200 м прошел по носу танкера и с резким набором высоты вторично ушел в сторону противоположного берега. Набрав высоту 1500 м, самолет снова вошел в пикирование для обстрела танкера. Тогда все четыре поста открыли заградительный огонь. В результате прямого попадания стекла кабины пилота посыпались на палубу, самолет загорелся, зацепил за радиоантенну танкера и рухнул в воду.
В этом эпизоде характерно то, что ни одна батарея зенитной артиллерии по самолету противника огня не вела, а патрулирующих самолетов-истребителей над Владивостоком не было. Это говорит о самоуспокоенности и о понижении боевой готовности сил и средств системы ПВО главной базы флота в условиях, когда противник бездействовал.

В процессе продолжительной подготовки к войне с Японией, а также и в ходе войны в системе ПВО флота был ряд и других недостатков, которые отражались на организации и боевой деятельности войск ПВО.

"Боевая деятельность авиации ВМФ в Великой Отечнственной войне Советского Союза 1941-1945 гг.; Часть IV (ВВС ТОФ в ВОВ); ВИ МО СССР; 1963 г."


Обломки и прочие доки должны вроде хранится в музее флота (гражданского), но он с 92 г. закрыт напрочь.

От Exeter
К Сергей Зыков (08.12.2001 06:49:09)
Дата 08.12.2001 13:39:36

Нет, раньше :-))

Здравствуйте, уважаемый Сергей Зыков!


>По описанному ниже эпизоду всё было несколько иначе :) Самолет заметил вахтенный помощник капитана и обстрелял его из турельного пулемета. Камикадзе (биплан это был) развернулся и "двинул" на танкер. У вахтенного оказались крепкие нервы, стрелял пока не убил атакующего пилота. Самолет упал за танкером, лишь задев антенны. Вахтенный был немедленно арестован и обвинен в уничтожении своего самолета. Освободили после того как подняли самолет и летчика с книжкой. Там в конечной точке маршрута указана была нефтебаза.

>За весь период боевых действий противник не производил воздушных налетов на объекты наших военно-морских баз, кроме одного случая, на котором следует остановиться.

>18 августа в 12 ч 35 мин вахтенным танкера «Таганрог» (стоявшего на рейде в Амурском заливе) был обнаружен самолет на высоте 1500 м, вышедший из облаков со стороны берега залива Амурский по направлению к владивостокской нефтебазе (район населенного пункта Первая речка), с заметными опознавательными японскими знаками. Самолет затем развернулся на 180° и скрылся в облаках.

>Экипаж танкера по тревоге занял боевые посты и изготовил свое оружие к бою (четыре пушки «Эрликон»). Через 2 мин самолет вышел из облаков и стал пикировать и обстреливать из пулеметов танкер. По самолету с танкера был немедленно открыт огонь, но самолет противника, выйдя из пикирования, на высоте 200 м прошел по носу танкера и с резким набором высоты вторично ушел в сторону противоположного берега. Набрав высоту 1500 м, самолет снова вошел в пикирование для обстрела танкера. Тогда все четыре поста открыли заградительный огонь. В результате прямого попадания стекла кабины пилота посыпались на палубу, самолет загорелся, зацепил за радиоантенну танкера и рухнул в воду.
>В этом эпизоде характерно то, что ни одна батарея зенитной артиллерии по самолету противника огня не вела, а патрулирующих самолетов-истребителей над Владивостоком не было. Это говорит о самоуспокоенности и о понижении боевой готовности сил и средств системы ПВО главной базы флота в условиях, когда противник бездействовал.

>В процессе продолжительной подготовки к войне с Японией, а также и в ходе войны в системе ПВО флота был ряд и других недостатков, которые отражались на организации и боевой деятельности войск ПВО.

>"Боевая деятельность авиации ВМФ в Великой Отечнственной войне Советского Союза 1941-1945 гг.; Часть IV (ВВС ТОФ в ВОВ); ВИ МО СССР; 1963 г."
>


>Обломки и прочие доки должны вроде хранится в музее флота (гражданского), но он с 92 г. закрыт напрочь.

Е:
Инцидент с танкером "Таганрог" хорошо известен, но он произошел, по разным данным, с 12 до 15 часов по Владивостоку 18 августа. Атаковал его, кстати, не биплан, а двухмоторный самолет (предположительно, Ки.45 "Торю"), пилотируемый лейтенантом Циохара Иосиро. А КТ-152 был потоплен либо во второй половине дня 18 августа, либо, по некоторым данным, даже 19 августа.

С уважением, Exeter

От Сергей Зыков
К Exeter (08.12.2001 13:39:36)
Дата 08.12.2001 17:06:22

а вдруг.. ;с)

>Инцидент с танкером "Таганрог" хорошо известен, но он произошел, по разным данным, с 12 до 15 часов по Владивостоку 18 августа. Атаковал его, кстати, не биплан, а двухмоторный самолет (предположительно, Ки.45 "Торю"), пилотируемый лейтенантом Циохара Иосиро. А КТ-152 был потоплен либо во второй половине дня 18 августа, либо, по некоторым данным, даже 19 августа.


Ну при такой статистике возможно и 17-го "по некоторым данным" ;с)
Что интересно, я с семейством Бурмистровых в одном доме жил. Правда по молодости лет меня камикадзе мало интересовали. а жаль. Про биплан с его слов... Да и позже, с разных источников.
Нашел случайно в архиве статейку по этому эпизоду. Немного мягко написано. Его тогда сразу же арестовали. И под замок, до выяснения..


В АВГУСТЕ СОРОК ПЯТОГО...
Это случилось 18 августа 1945 года. Из-за облаков в районе Первой Речки внезапно вынырнул самолет с японскими опознавательными знаками. Строча из пулеметов, он пошел в атаку на стоящий на рейде Амурского залива танкер «Таганрог». Мог ли экипаж «Таганрога» предполагать, что, совершив многотрудный и опасный переход из США во Владивосток, избежав столкновения с плавающими минами, подводными лодками и авиацией противника, он столкнется со смертельной опасностью в родном порту?..
Вот как вспоминает те события бывший военный помощник капитана танкера, капитан 2-го ранга в отставке Федор Иванович Бурмистров: «Был полдень. Команда обедала. Я, проверив сигнальную вахту, тоже собирался идти в кают-кампанию. Но тут тишину ясного солнечного дня резанул сигнал боевой тревоги, поданный вахтенным краснофлотцем С. Росляковым. Теперь увидел самолет и я. На большой скорости он несся на нас, стреляя из пулеметов. События разворачивались стремительно. Я понимал, какая опасность грозит городу. Рядом стояли десятки кораблей и судов. С нами соседствовал транспорт. груженный взрывчаткой, здесь же расположилась нефтебаза, да и сам «Таганрог» имел на борту 16 тысяч тонн бензина...
Я бросился к крупнокалиберному пулемету, и, пока мне на помощь подоспели краснофлотцы, успел прицельными очередями сбить с курса стервятника. Камикадзе, а сомнения не было,. что именно он подверг нас нападению, развернувшись, ушел в облака. Но спустя несколько мгновений он снова появился в поднебесье и решительно стал пикировать, явно намереваясь таранить «Таганрог». Буквально в нескольких десятках метров от танкера мы его и «срезали». Упал он рядом, перебив крылом одну из антенн, натянутых на мачтах «Таганрога»...
Это потом будет почетная грамота Приморского краевого комитета ВКП(б), благодарность за высокую бдительность, поздравления, ордена и медали отличившимся...
А по началу примчались гражданские и военные чины и пригрозили капитан-лейтенанту Ф. И. Бурмистрову большими неприятностями... Особенно разъярен был начальник ПВО. Как вспоминает Федор Иванович, никто не мог поверить в то, что во Владивосток мог пробиться вражеский самолет. Его сразу же обвинили в уничтожении своего самолета. Только благодаря командующему ТОФ адмиралу И. С. Юмашеву он выдержал этот натиск, пока срочно вызванные водолазы работали под водой, устанавливая принадлежность самолета. некоторым должностным товарищам, видимо, очень хотелось, чтобы самолет был советским, ведь в противном случае им пришлось бы отвечать за потерю бдительности частями ПВО и экипажами кораблей, которые стояли здесь же на рейде.
Ну а потом водолазы достали спасительные для Ф. И. Бурмистрова доказательства: части кабины японского самолета, самого пилота — одна крупнокалиберная пуля разнесла ему ГОЛОВУ, другая оторвала руку. в обнаруженной записной книжке были пометки, которые нацеливали смертника прорваться к Владивостоку, таранить танкер у нефтебазы или какое-либо крупное здание в центре города...
Вот такая история приключилась в нашем городе августовским днем 44 года назад.
Евгений ШОЛОХ.

«ВЛАДИВОСТОК»
18 августа 1989 года


От Kadet
К Exeter (07.12.2001 22:07:16)
Дата 07.12.2001 22:52:22

Ре: Нет, еще...

Спасибо, не знал. А вы не знаете, что именно с Угаки произошло?
С уважением

От Exeter
К Kadet (07.12.2001 22:52:22)
Дата 07.12.2001 23:10:16

Ре: Нет, еще...

Здравствуйте, уважаемый Kadet!

А вы не знаете, что именно с Угаки произошло?

Е:
По американским данным, истребителями с авианосцев TF38 Хэлси после полудня 15 августа и до захода солнца было сбито 8 японских самолетов, пытавшихся прорваться к кораблям. Видимо, 7 из них и принадлежали к группе Угаки. Так что погиб он в любом случае почем зря.


С уважением, Exeter

От И. Кошкин
К Exeter (07.12.2001 23:10:16)
Дата 07.12.2001 23:51:22

А подавляющее большинство из них ни в кого не долетело. (-)


От Александр Солдаткичев
К Kadet (07.12.2001 20:31:43)
Дата 07.12.2001 22:05:44

А у них самурайство с офицерским званием связано было ?

Здравствуйте
Вроде не самураи у них всю войну сержантами летали. Читал о японском лётчике, который за 20 лет службы и кучу сбитых самолётов получил лейтенанта, так это был рекорд скоростного продвижения по службе.
А с обычных японцев также спрашивали как и с самураев ? В камикадзе по какому принципу набирали ?
С уважением.
Александр Солдаткичев

От SVAN
К Александр Солдаткичев (07.12.2001 22:05:44)
Дата 07.12.2001 22:16:01

Это недавно умерший Сабуро Сакай

Легендарная личность. Действительно, начал воевать в Китае (2 сбитых), был ранен во время налёта наших СБ на Формозу, потом Голландская Ява (больше 30 сбитых, включая "того самого" капитана Келли), Гуадалканал, Окинава (если не ошибаюсь), Метрополия. Последний сбитый - "Б-29", уже после официальной капитуляции Японии. Был самым результативным из выживших МОРСКИХ лётчиков Японии.
Да, действительно, под конец войны он получил первое офицерское звание и первый орден. Многие считали, что это слишком быстро... :)

СВАН

>Здравствуйте
>Вроде не самураи у них всю войну сержантами летали. Читал о японском лётчике, который за 20 лет службы и кучу сбитых самолётов получил лейтенанта, так это был рекорд скоростного продвижения по службе.
>А с обычных японцев также спрашивали как и с самураев ? В камикадзе по какому принципу набирали ?
>С уважением.
>Александр Солдаткичев

От Поручик Баранов
К SVAN (07.12.2001 22:16:01)
Дата 10.12.2001 10:13:44

Одиссея Сабуро Сакаи

Добрый день!

Во время битвы за Гуадалканал был тяжело ранен, 12,7 мм пуля попала в голову. Теряя сознание и снова приходя в себя, Сакаи более 4 часов провел после этого в воздухе, но сумел привести изуродованный "Зеро" на базу в Рабауле. Мало того, он СЕЛ, не разбив машину. Причем сразу после ранения он хотел протаранить американский самолет, но Зеро слушался управления, и Сакаи решил возвращаться.

Сильная личность.

С уважением,
Поручик

От Alexey A. B.
К Поручик Баранов (10.12.2001 10:13:44)
Дата 10.12.2001 14:47:27

Re: О Сабуро Сакаи довольно много в фильме "Нэшнл Джиогрэфик" (+)

Привет!

..."Затерянный флот ГУадалканала". Класное кино. Как в 1992 баллард "Кирисиму" нашел. Позвал Сабуро Сакаи + американских моряков с "Атланты" и старики со слезами рассказывали друг другу, как они убивали в 1942-м... В тех же местах, где в 1992 мирно-дружно пили кофеёк.
++++++++++++++++++++++++
>Добрый день!

>Во время битвы за Гуадалканал был тяжело ранен, 12,7 мм пуля попала в голову. Теряя сознание и снова приходя в себя, Сакаи более 4 часов провел после этого в воздухе, но сумел привести изуродованный "Зеро" на базу в Рабауле. Мало того, он СЕЛ, не разбив машину. Причем сразу после ранения он хотел протаранить американский самолет, но Зеро слушался управления, и Сакаи решил возвращаться.

>Сильная личность.

>С уважением,
>Поручик
==========================

А у нас такие случаи были? У летчиков Красной армии?
Счастливо!

От Поручик Баранов
К Alexey A. B. (10.12.2001 14:47:27)
Дата 10.12.2001 15:08:58

У нас не было таких САМОЛЕТОВ

Добрый день!

>А у нас такие случаи были? У летчиков Красной армии?

Насколько мне известно, ни один советский боевой одноместный самолет не мог продержаться в воздухе 8-9 часов даже теоретически.

А сильные духом - были, и покруче японцев.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (10.12.2001 15:08:58)
Дата 11.12.2001 04:01:02

Таки мог, но случаев боевого применения не было....

И снова здравствуйте

рекордное время полета достигнутое на Як-9ДД с американскими подвесными баками 10 с чем то часов.

Это было когда отрабатывали бросок в Бари. Но наступление Красной Армии шло так быстро, что к моменту начала операции обошлись вообще без подвесных баков (1500км). Кстати любопытно, но лидеру А-20 топлива таки нехватало и ему бак в бомбоотсек таки подвесили. Но это из за несовпадения крейсерских скоростей Яка и Бостона, в результате чего Бостон летел на неоптимальном режиме.

Кстати 8-9часов могли провисеть в воздухе и 195 советских Тандерболтов.

Но сути дела это не меняет



С уважением ФВЛ

От И. Кошкин
К Поручик Баранов (10.12.2001 15:08:58)
Дата 10.12.2001 22:36:52

Именно!

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Добрый день!

>>А у нас такие случаи были? У летчиков Красной армии?
>
>Насколько мне известно, ни один советский боевой одноместный самолет не мог продержаться в воздухе 8-9 часов даже теоретически.

>А сильные духом - были, и покруче японцев.

С оторванной, валяющейся на полу кабины ногой посадить самолет, а потом вернуться в строй.

>С уважением, Поручик
Взаимно,
И. Кошкин

От Robert
К SVAN (07.12.2001 22:16:01)
Дата 08.12.2001 02:11:27

Ре: Это недавно...

Это он привел самолет на базу и посадил его, будучи раненым в голову пулей из крупнокалиберного пулемета (потерял глаз и кусок черепа), а потом долго летал одноглазым?

От Kadet
К Robert (08.12.2001 02:11:27)
Дата 08.12.2001 02:15:04

Ре: Это недавно...


>Это он привел самолет на базу и посадил его, будучи раненым в голову пулей из крупнокалиберного пулемета (потерял глаз и кусок черепа), а потом долго летал одноглазым?

Он.

От Kadet
К Александр Солдаткичев (07.12.2001 22:05:44)
Дата 07.12.2001 22:10:20

Ре: А у...

Не прямо. То-есть, вроде привилегии были , но офицерами становились только выпускники училищ, а среди них многие (вроде даже большинство) были из низких сословий.

>Вроде не самураи у них всю войну сержантами летали. Читал о японском лётчике, который за 20 лет службы и кучу сбитых самолётов получил лейтенанта, так это был рекорд скоростного продвижения по службе.

Сакай, самый результативный выживший ас, был сержантом и потомственным самураем.

>А с обычных японцев также спрашивали как и с самураев ? В камикадзе по какому принципу набирали ?

Совершенно также. В камикадзе набирали насколько мне известно по принудительно-добровольному принципу.

>С уважением.
>Александр Солдаткичев

С уважением

От И. Кошкин
К Kadet (07.12.2001 20:31:43)
Дата 07.12.2001 20:59:08

На самом деле...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!


>возглавил с авиабазы на Ойте Контр-Адмирал Угаки, послерадиовыступления императора. Он командовал операциями камикадзе на Окинаве. Приказал трем самолетам 701ой Воздушной Группы атаковать вражеский флот. В приказе указывалось что вести атаку будет он сам. На взлетную полосу вышло 11 самолетов и 22 члена экипажей. Угаки залез в самолет командира (Татсуо Накатсуру,) на место штурмана. Штурман после долгих уговоров вылез, но тут-же залез обратно, адмиралу на колени. Адмирал смиловался. Самолеты вылетели с Оиты. Четверо самолетов вернулись на базу из за неполадок с моторами (хрен их знает, может передумали.) В 7:24 вечера было перехвачено сообщение о том что самолеты вышли на цель и пикируют на нее. Не один американский корабль не зарегистрировал нападение камикадзе...

...возвращались они в случае неполадок всегда, потому что целью камикадзе было не красиво погибнуть, а уничтожить (повредить) корабль врага, пусть это удавалось раз на десять. Возвращались и не найдя противника, и заблудившись.

С уважением,
И. Кошкин

От Kadet
К И. Кошкин (07.12.2001 20:59:08)
Дата 07.12.2001 21:02:46

Ре: На самом


>...возвращались они в случае неполадок всегда, потому что целью камикадзе было не красиво погибнуть, а уничтожить (повредить) корабль врага, пусть это удавалось раз на десять. Возвращались и не найдя противника, и заблудившись.

>С уважением,
>И. Кошкин

Да, но в данном случае ясно было что больше вылетов таких не будет...

От Юрий Лямин
К Kadet (07.12.2001 21:02:46)
Дата 07.12.2001 21:20:05

А все равно, зачем ЗРЯ погибать?



>>...возвращались они в случае неполадок всегда, потому что целью камикадзе было не красиво погибнуть, а уничтожить (повредить) корабль врага, пусть это удавалось раз на десять. Возвращались и не найдя противника, и заблудившись.
>
>>С уважением,
>>И. Кошкин
>
>Да, но в данном случае ясно было что больше вылетов таких не будет...

Если поломка серьезная, и до кораблей бы они не долетали, то зачем в пустую погибать. Ну и что что вылетов больше не будет, если они все равно пользы так не принесут, то может на земле в живом виде они послужат стране... вполне понятная логика.

От Kadet
К Юрий Лямин (07.12.2001 21:20:05)
Дата 07.12.2001 21:30:44

Ре: А все...


>Если поломка серьезная, и до кораблей бы они не долетали, то зачем в пустую погибать. Ну и что что вылетов больше не будет, если они все равно пользы так не принесут, то может на земле в живом виде они послужат стране... вполне понятная логика.

Все это рационализация своего желания жить несмотря на национальный позор и банкротство морального кодекса.

От Юрий Лямин
К Kadet (07.12.2001 21:30:44)
Дата 07.12.2001 22:26:48

Ре: А все...

>Все это рационализация своего желания жить несмотря на национальный позор и банкротство морального кодекса.

Это рационализация своего желания служить Императору и Империи. Нужно помнить, что твоя жизнь НЕ принадлежит тебе, она принадлежит Императору и Империи.
Это идет из глубины культуры Японии, без разрешения хозяина, самураи не имели права совершить ритуальное самоубийство после его смерти, хотя бы они и хотели этого. Достойные этой чести отбирались самим хозяином, а совершение самоубийства в разрез с желанием хозяина навлекало большой позор.

От И. Кошкин
К Kadet (07.12.2001 21:02:46)
Дата 07.12.2001 21:05:40

Ну, может они решили слетать после быстрого ремонта, в тот же день... (-)


От Kadet
К И. Кошкин (07.12.2001 21:05:40)
Дата 07.12.2001 21:12:59

Ага, прилетели, починились, выпили и передумали...

откуда я знаю? Их-же лейтенант выгнал, из гордыни...сука такая.

От И. Кошкин
К Kadet (07.12.2001 21:12:59)
Дата 07.12.2001 22:22:51

Скорее, их повязали))) (-)