От Taranov
К All
Дата 28.03.2013 13:29:08
Рубрики WWII; Танки; Загадки; Искусство и творчество;

По поводу испытаний Т-34 и КВ-1 в США

http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html

От Нумер
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 31.03.2013 09:12:01

А известно что-то про испытания Т-34 в Германии?

Здравствуйте

В ФИ, ЕМНИП, "Т-34:начало" приводятся фотки трофейного Т-34 и Германии, который туда уехал на испытания. Кто-то что-то писал по этому поводу?

АРБА, ВЕРБЛЮД и ИШАК НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ ПОТРЕБНОСТЕЙ

От Пауль
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 29.03.2013 07:33:13

Re: По поводу...

>
http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html

>Вокруг этих оценок ряд авторов устроили влажные фантазии. Итак:
>- танки не были "специальной сборки". Они лишь были снабжены дополнительным набором запчастей и подготовлены к перевозке морем.

Вообще об этом прямо написано в одном документе (Сообщение заместителя командующего БТ и МВ КА Народному Комиссару внешней торговли СССР Микояну по результатам испытаний советских танков в США от 14 июля 1943 г.):

"3. Танки прошли сборку под особым наблюдением и были более продолжительно и тщательно испытаны, чем это обычно делается для серийных танков;
4. По своей конструкции танки ничем не отличались от серийных танков выпуска 1942 года...".


Источник - Танковый удар. Советские танки в боях. 1042-1943: Сборник. М., 2007. С. 411.

С уважением, Пауль.

От Taranov
К Пауль (29.03.2013 07:33:13)
Дата 30.03.2013 23:03:13

Re: По поводу...

Про спецсборку накинул:
http://yuripasholok.livejournal.com/1750246.html

От Taranov
К Пауль (29.03.2013 07:33:13)
Дата 30.03.2013 12:43:24

Re: По поводу...

>"3. Танки прошли сборку под особым наблюдением и были более продолжительно и тщательно испытаны, чем это обычно делается для серийных танков;
>4. По своей конструкции танки ничем не отличались от серийных танков выпуска 1942 года...".


Это не спецсборка, а чуть более высокие требования к приемке. Спецсборка - это эталонный Т-34-85 у входа в ЦМВС. Вот там спецсборка с "вылизыванием" корпусных/башенных деталей и прочих агрегатов.
Кроме того, на этих "специальных" танках стояли литые "пирожки", хотя к тому моменту уже вовсю выпекались "гайки". Если ЭТО считать специальной сборкой, то да :)

От Макаров Алексей
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 29.03.2013 00:51:39

Re: По поводу...

>
http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html

Насчет "помона" интересный момент - первый раз увидел в замечаниях Лебедева, что воздухоочиститель Т-34 в документах именуют "помон". Во всей переписке и отчетах 40-41 гг. его называют просто "серийный масляный воздухоочиститель". А под воздухоочистителем типа "помон" подразумевают совсем другую конструкцию, похожую скорее на "циклон" (2 фильтра на одну машину), показавшую на сравнительных стендовых испытаниях 41 года лучший результат.

От КарАн
К Макаров Алексей (29.03.2013 00:51:39)
Дата 29.03.2013 01:05:00

Чьего завода?

Привет!
183-го, как понимаю? Он был оставлен в серии, несмотря на возражения. Никак пока не могу найти дату отсечки, когда перешли с БТшных от 7М к известному "помону".

От badger
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 28.03.2013 23:34:32

Сдается мне что эта фигня с начальными скоростями...

>
http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html

Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской 3" (3200 футов против 5700 футов в секунду )

на банальный русский переводится как 2200 против 2700 футов в в секунду, что дает близкие к реальным значения 670 против 822 м/с, то бишь неправильно разобраны неразборчиво написанные или напечатанные цифры.

От yak v
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 28.03.2013 23:13:56

Вопрос про воздушные фильтры

Повесил вопрос у Юры в журнале, но продублирую его тут.

Из ответа на рапорт, я не совсем понял как воздушные фильтры работали - Неужто действительно колонна танков должна была останавливаться каждые 2-3 часа и прочищать фильтры? А если они наступали, надо было выходить из танка на поле боя и чистить их? Сколько времени занимала прочистка фильтра?

От Дмитрий Козырев
К yak v (28.03.2013 23:13:56)
Дата 29.03.2013 10:36:27

Re: Вопрос про...

>Из ответа на рапорт, я не совсем понял как воздушные фильтры работали - Неужто действительно колонна танков должна была останавливаться каждые 2-3 часа и прочищать фильтры? А если они наступали, надо было выходить из танка на поле боя и чистить их?

Это же по секундомеру.
Есть установленные наставлением по эксплуатации технические регламенты и сроки их выполнения. Соответсвенно если их соблюдать - техника будет работать в течени межремонтного срока с ожидаемой наработкой на отказ. если не соблюдать - будет ломаться чаще.
Соответсвенно в условиях боя - либо план боя предуматривает паузы по выполнению очередной задачи - сбор и проведение техобслуживания, либо если такой возможнтси нет - возрастут технические потери танков.
Что и проиллюстрировало лето 1941 г.

От КарАн
К yak v (28.03.2013 23:13:56)
Дата 29.03.2013 01:11:43

2 часа.

Приветствую!
Еще при производстве БТ-7 к ноябрю 36-го года планировалось разработать новый ВФ с коэффициентом очистки 95%. А в 40-м при сравнительных испытаниях ВФ разных заводов (кроме ЛКЗ, он не предоставил образцы) было упомянуто именно это время между заменами.
Как временно максимальное для "относительно нормальной" работы В-2.

Андрей

От Макаров Алексей
К yak v (28.03.2013 23:13:56)
Дата 29.03.2013 00:26:16

Re: Вопрос про...

>Из ответа на рапорт, я не совсем понял как воздушные фильтры работали - Неужто действительно колонна танков должна была останавливаться каждые 2-3 часа и прочищать фильтры? А если они наступали, надо было выходить из танка на поле боя и чистить их? Сколько времени занимала прочистка фильтра?

Из руководства службы Т-34 от 41 года:
"Периодичность промывки воздухоочистителя зависит от времени года и условий местности, в которых эксплоатируется танк. При работе танка в летних условиях, когда воздух содержит много пыли, воздухоочиститель промывать и промасливать не реже чем через 10 часов работы двигателя.
При эксплоатации танка в зимних условиях необходимо промывать и промасливать воздухоочиститель через 20-25 часов работы двигателя.
Воздухоочиститель промывать керосином. Погружая канитель в масляную ванну, обильно смазать ее авиамаслом, вынуть из ванны и дать стечь излишнему маслу. После промывки и установки поддона влить в его нижнюю часть 1-1,5 л. масла."

От Иван Уфимцев
К yak v (28.03.2013 23:13:56)
Дата 28.03.2013 23:39:53

Вы удивитесь.

Доброго времени суток, yak v.

Колонна должна останавливаться не что каждые три часа. Она вообще говоря должна каждый час останавливаться (если есть
возможность), пускай и ненадолго. Причём даже не танковая, а банальная автомобильная или не менее банальная пешая. Танковая -- тем
более.

--
CU, IVan.

От Гриша
К Иван Уфимцев (28.03.2013 23:39:53)
Дата 28.03.2013 23:49:24

Почему? (-)


От Иван Уфимцев
К Гриша (28.03.2013 23:49:24)
Дата 28.03.2013 23:59:21

Почему удивится или почему надо каждый час останавливаться?

Доброго времени суток, Гриша.

По первому вопросу всё просто. Если задаёт дурные вопросы, значит информация будет новой и удивительной. Исключения крайне редки.

По второму вопросу всё ещё проще.

1) "так положено". Да, не строго "вынь да полож", но на уровне мнээ настоятельной рекомендации к исполнению и обязательного учёта
при планировании маршрута, как учитывают дальность хода на одной заправке и среднепутевую скорость, или скажем характерное время
втягивания.

2) есть множество причин. Для тех кто не не понимает самостоятельно -- см. пункт первый.


--
CU, IVan.

От Администрация (doctor64)
К Иван Уфимцев (28.03.2013 23:59:21)
Дата 29.03.2013 01:35:40

Упорный троллинг и замусоривание форума. Месяц с учетом богатой истории.

>По первому вопросу всё просто. Если задаёт дурные вопросы, значит информация будет новой и удивительной.
>Исключения крайне редки.
>2) есть множество причин. Для тех кто не не понимает самостоятельно -- см. пункт первый.
От меня лично - это последнее предупреждение. В следующий раз форум отдохнет от вашего могучего интеллекта и энциклопедических знаний по всем вопросам год.

От Гриша
К Иван Уфимцев (28.03.2013 23:59:21)
Дата 29.03.2013 00:05:05

Если не знаете, так бы и сказали (-)


От Melnikov
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 28.03.2013 16:22:14

спасибо!

очень интересно!

От Nachtwolf
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 28.03.2013 14:32:45

А по испытаниям в Англии что-то есть? (-)


От Taranov
К Nachtwolf (28.03.2013 14:32:45)
Дата 28.03.2013 16:14:48

Чуток есть (-)


От Исаев Алексей
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 28.03.2013 14:24:08

А там на первой странице пометка не "Солонин" подписана?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Да, я знаю, что тогда был однофамилец "золотого кирпича" :-)

С уважением, Алексей Исаев

От Taranov
К Исаев Алексей (28.03.2013 14:24:08)
Дата 28.03.2013 14:35:13

Солонин не участвовал

На "С" там в обсуждении были Сыч и Степанов

От Дмитрий Козырев
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 28.03.2013 14:23:44

А из чего следует что идею о спарке зениток подчерпули из М-19?(+)

С другой стороны, было и обратное проникновение идей. Например, идеологически ЗСУ-57-2 берет начало с американской ЗСУ М19, идею о спарке зениток подчерпнули именно оттуда.

если собственные спарки зениток и ЗСУ появились раньше поступления М-19?

От Taranov
К Дмитрий Козырев (28.03.2013 14:23:44)
Дата 28.03.2013 14:32:12

Из документов по управлению артиллерии

Американцы прислали документ по ЗСУ Т65 (будущая М19) в конце 1944 года.
Наши еще в 45-м хотели ЗСУ-37 со спаркой, но не срослось.

От Дмитрий Козырев
К Taranov (28.03.2013 14:32:12)
Дата 28.03.2013 14:37:01

И что там написано?

>Американцы прислали документ по ЗСУ Т65 (будущая М19) в конце 1944 года.
>Наши еще в 45-м хотели ЗСУ-37 со спаркой, но не срослось.

В смысле Вы полагаете (или в документах написано), что располагая спаренными ЗУ, и устанавливая их на корабли и грузовики, наблюдая их (не только спарки но и счетверенки) у противника - идея их установки на бронированное гусеничное шасси появилась только по ознакомлению с документацией на Т65?

От Taranov
К Дмитрий Козырев (28.03.2013 14:37:01)
Дата 28.03.2013 14:42:33

Не все сразу :)

Найду время - опубликую.
Я про "влажные фантазии" не просто так написал.

От Дмитрий Козырев
К Taranov (28.03.2013 14:42:33)
Дата 28.03.2013 14:43:45

Хотя бы кратко и своими словами :)

Просто уж больно вывод - неожиданно дерзкий :)

От И. Кошкин
К Дмитрий Козырев (28.03.2013 14:43:45)
Дата 28.03.2013 19:15:30

А разве на базе Т-70 не планировали ЗСУ со спаренными ДШК? (-)


От Bronevik
К И. Кошкин (28.03.2013 19:15:30)
Дата 28.03.2013 23:41:30

Даже на Т-60 оппытались вкрячить. (-)


От VVS
К Дмитрий Козырев (28.03.2013 14:37:01)
Дата 28.03.2013 14:39:17

Re: И что...

>>Американцы прислали документ по ЗСУ Т65 (будущая М19) в конце 1944 года.
>>Наши еще в 45-м хотели ЗСУ-37 со спаркой, но не срослось.
>
>В смысле Вы полагаете (или в документах написано), что располагая спаренными ЗУ, и устанавливая их на корабли и грузовики, наблюдая их (не только спарки но и счетверенки) у противника - идея их установки на бронированное гусеничное шасси появилась только по ознакомлению с документацией на Т65?

Есть основания полагать, что все еще более интересно было. Потому тот же автор выкладывал в свое время наш проект 45го вида "танкоборец 2х57". ЗСУ-57-2 оно же как бы - не совсем чистая зенитка.

От Пехота
К Taranov (28.03.2013 13:29:08)
Дата 28.03.2013 14:10:13

Здорово! Тема закрыта. (-)


От Sergey Ilyin
К Пехота (28.03.2013 14:10:13)
Дата 28.03.2013 14:43:47

Тема не закрыта (см. ссылку внутри)

http://yuripasholok.livejournal.com/1742246.html?thread=5012134#t5012134

С уважением, СИ

От Исаев Алексей
К Пехота (28.03.2013 14:10:13)
Дата 28.03.2013 14:23:04

Она будет закрыта, когда настоящие отчеты выложат (-)


От Пехота
К Исаев Алексей (28.03.2013 14:23:04)
Дата 28.03.2013 15:24:08

Настоящие отчёты это другая тема.

Салам алейкум, аксакалы!

Это уже вопрос влияния отечественного танкопрома на американский.
А я говорю о теме влияния испытаний на отечественный танкопром. Ведь, как я понимаю, настоящих отчётов в СССР не видели. Тогда какой в них смысл? Для СССР это вещь в себе. ПМСМ.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Taranov
К Пехота (28.03.2013 15:24:08)
Дата 28.03.2013 15:47:18

Re: Настоящие отчёты...

> Ведь, как я понимаю, настоящих отчётов в СССР не видели. Тогда какой в них смысл? Для СССР это вещь в себе. ПМСМ.

Ф.38, оп.11355, д.1455 - отчет об испытании радиостанции №19 в Т-34 и КВ-1
Ф.38, оп.11355, д.1521 - отчет по КВ-1, перевод с английского
Ф.38, оп.11355, д.2459 - сводный отчет об испытании КВ-1
Ф.38, оп.11355, д.2460 - он же, оригинал на английском.

Сам не брал.

От Пехота
К Taranov (28.03.2013 15:47:18)
Дата 28.03.2013 18:10:54

Re: Настоящие отчёты...

Салам алейкум, аксакалы!
>> Ведь, как я понимаю, настоящих отчётов в СССР не видели. Тогда какой в них смысл? Для СССР это вещь в себе. ПМСМ.
>Ф.38, оп.11355, д.1455 - отчет об испытании радиостанции №19 в Т-34 и КВ-1
>Ф.38, оп.11355, д.1521 - отчет по КВ-1, перевод с английского
>Ф.38, оп.11355, д.2459 - сводный отчет об испытании КВ-1
>Ф.38, оп.11355, д.2460 - он же, оригинал на английском.
>Сам не брал.

Спасибо, был не прав. А отчёт по Т-34?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Taranov
К Пехота (28.03.2013 18:10:54)
Дата 28.03.2013 18:34:40

Re: Настоящие отчёты...

>Спасибо, был не прав. А отчёт по Т-34?

Не видел

От Пауль
К Пехота (28.03.2013 15:24:08)
Дата 28.03.2013 15:32:21

Re: Настоящие отчёты...

>Салам алейкум, аксакалы!

>Это уже вопрос влияния отечественного танкопрома на американский.
>А я говорю о теме влияния испытаний на отечественный танкопром. Ведь, как я понимаю, настоящих отчётов в СССР не видели.

Копии отчётов были переданы советской стороне, архивные ссылки на них на ВИФе уже приводились.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением, Пауль.

От Пехота
К Пауль (28.03.2013 15:32:21)
Дата 28.03.2013 15:40:57

Re: Настоящие отчёты...

Салам алейкум, аксакалы!

>Копии отчётов были переданы советской стороне, архивные ссылки на них на ВИФе уже приводились.

Из представленных докуметов видно, что реагировали не на американские отчёты, а на информацию ГРУ.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пауль
К Пехота (28.03.2013 15:40:57)
Дата 28.03.2013 15:54:40

Re: Настоящие отчёты...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Копии отчётов были переданы советской стороне, архивные ссылки на них на ВИФе уже приводились.
>
>Из представленных докуметов видно, что реагировали не на американские отчёты, а на информацию ГРУ.

И что? Сравните дату окончания испытаний и даты этих реакций.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением, Пауль.

От Пехота
К Пауль (28.03.2013 15:54:40)
Дата 28.03.2013 18:09:53

Re: Настоящие отчёты...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Из представленных докуметов видно, что реагировали не на американские отчёты, а на информацию ГРУ.
>
>И что? Сравните дату окончания испытаний и даты этих реакций.

Не совсем понимаю, что Вы хотите этим сказать.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пауль
К Пехота (28.03.2013 18:09:53)
Дата 28.03.2013 18:23:30

Re: Настоящие отчёты...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>Из представленных докуметов видно, что реагировали не на американские отчёты, а на информацию ГРУ.
>>
>>И что? Сравните дату окончания испытаний и даты этих реакций.
>
>Не совсем понимаю, что Вы хотите этим сказать.

Что отчёт был подготовлен после испытаний (в конце 43-го), естественно, что на него в середине года и не могли реагировать.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением, Пауль.

От Пехота
К Пауль (28.03.2013 18:23:30)
Дата 29.03.2013 00:38:58

Re: Настоящие отчёты...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Не совсем понимаю, что Вы хотите этим сказать.
>
>Что отчёт был подготовлен после испытаний (в конце 43-го), естественно, что на него в середине года и не могли реагировать.

Ага. Понятно. Да, возможно, здесь я тоже был не прав и нас ещё ждут интересные открытия.
Хотя это всё равно не умаляет проделанной уважаемым участником Taranov работы.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Пауль
К Пехота (28.03.2013 14:10:13)
Дата 28.03.2013 14:17:57

Почему закрыта? (-)