От kegres
К ZIL
Дата 29.03.2013 20:56:26
Рубрики Флот; Космос;

Стрелять в точку упреждения

> Соответственно пуск на 2,000 км даст сдвиг от точки прицеливания на ~30 км.

И что примечательно - эта точка, точно известна.

Т.к. на такой скорости, группа судов (и кораблей) крайне ограничена в маневрировании.
Поэтому, можно целиться исходя из прямолинейного движения цели.

Ну и вообще то, долговременный ход у них 24 узла.



От Evg
К kegres (29.03.2013 20:56:26)
Дата 30.03.2013 12:55:37

Re: Это если слонопотам смотрит в другую сторону

>> Соответственно пуск на 2,000 км даст сдвиг от точки прицеливания на ~30 км.
>
>И что примечательно - эта точка, точно известна.

>Т.к. на такой скорости, группа судов (и кораблей) крайне ограничена в маневрировании.
>Поэтому, можно целиться исходя из прямолинейного движения цели.

>Ну и вообще то, долговременный ход у них 24 узла.

Если рассматривать действия против владельца самого большого парка авианосцев, то старт МБР будет обнаружен и направление полёта более менее просчитано и доложено на корабль. Так что в точку упреждения он может не прийти.
Так что без наведения на конечном участке не обойтись.
А это и есть главная проблема.
Просто пульнуть в район где замечен авианосец - не сложно.

От john1973
К Evg (30.03.2013 12:55:37)
Дата 30.03.2013 23:34:28

Re: Это если...

>Просто пульнуть в район где замечен авианосец - не сложно.
Он же стальной, и электронный. 10 Мт при подрыве на 20 км высоты - и весело побежит испаряемый металл, а елестроника - сгорит еще ранее.

От Booker
К john1973 (30.03.2013 23:34:28)
Дата 31.03.2013 01:12:18

Испытания на Бикини не дают оснований для такого оптимизма

>Он же стальной, и электронный. 10 Мт при подрыве на 20 км высоты - и весело побежит испаряемый металл, а елестроника - сгорит еще ранее.

http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/2008/nuclear.htm

Заряд, правда, был 20кт, но подорвали его в 800 метрах от Индепенденса. Экипажей на корытах не было, не ставились разные водяные завесы, не велась борьба за живучесть и т.п.

С уважением.

От инженегр
К Booker (31.03.2013 01:12:18)
Дата 31.03.2013 20:40:20

Я бы сказал, что скорее наоборот, даже несмотря на промах в полмили

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%C2%AB%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%91%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%C2%BB
Подводный взрыв был более эффективным, особенно указано "Затонуло десять кораблей, в том числе немецкий тяжёлый крейсер Принц Ойген, который затонул в декабре, через пять месяцев после испытаний, в связи с тем, что высокий радиоактивный фон препятствовал ремонту корпуса". Это к слову о борьбе за живучесть, аварийные партии скоро кончатся.
Алексей Андреев

От Казанский
К Evg (30.03.2013 12:55:37)
Дата 30.03.2013 13:53:29

Re: Это если...


>
>Если рассматривать действия против владельца самого большого парка авианосцев, то старт МБР будет обнаружен и направление полёта более менее просчитано и доложено на корабль. Так что в точку упреждения он может не прийти.
>Так что без наведения на конечном участке не обойтись.
>А это и есть главная проблема.
>Просто пульнуть в район где замечен авианосец - не сложно.

А зачем МБР тогда разделяемые головы,пульнуть квадратно гнездовым способом и гарантированно утопить мерзавцев.

От KJ
К Казанский (30.03.2013 13:53:29)
Дата 30.03.2013 18:30:06

В СССР ЯБЧ было навалом, но почему-то такой метод не считался достаточным... (-)


От Koshak
К KJ (30.03.2013 18:30:06)
Дата 31.03.2013 01:19:28

В СССР ГСН для ЯБЧ МБР пробовали сделать (-)


От KJ
К Koshak (31.03.2013 01:19:28)
Дата 31.03.2013 19:00:59

О чем и речь - без самонаведения никак (-)


От Evg
К Казанский (30.03.2013 13:53:29)
Дата 30.03.2013 16:07:23

Re: Это если...


>>
>>Если рассматривать действия против владельца самого большого парка авианосцев, то старт МБР будет обнаружен и направление полёта более менее просчитано и доложено на корабль. Так что в точку упреждения он может не прийти.
>>Так что без наведения на конечном участке не обойтись.
>>А это и есть главная проблема.
>>Просто пульнуть в район где замечен авианосец - не сложно.
>
> А зачем МБР тогда разделяемые головы,пульнуть квадратно гнездовым способом и гарантированно утопить мерзавцев.

Даже если ЯО использовать, то там против авианосца считанные километры радиуса "поражаемой площади" на голову. Очень много голов надо. Если только полным залпом лодки с "Сатаной" какой-нибудь.
Но запуск сразу большого кол-ва ракет это опасно. Противник может от испуга нажать Большую Красную Кнопку
Вся привлекательность идеи "МБР по авианосцу" в том, что бы парой-тройкой ракет в неядерном исполнении вывести корабль из строя в более-менее любой точки океана (ну по крайней мере там, откуда он сможет нам угрожать). Пока есть технические трудности реализации этой идеи. Они впринципе преодолимы, но пока есть.

От Лейтенант
К Evg (30.03.2013 12:55:37)
Дата 30.03.2013 13:05:07

Слонопотам даже во сне движется т.н. "противолодочным зигзагом"

т.е. периодически меняет курс и движется относительно непредсказуемо, хотя в целом и в заданном направлении. Как часто типическая АУГ типически меняет курс может быть подскажут более знающие товарищи.

От kegres
К Лейтенант (30.03.2013 13:05:07)
Дата 31.03.2013 20:38:18

Чем больше зигзагов, тем меньше движение по курсу

>т.е. периодически меняет курс и движется относительно непредсказуемо,

Значит, скорость по курсу будет весьма умеренна, и от точки не очень удалится.


Ну и не вяжутся у меня две кратинки:


Как, эта шобла
http://img1.topwar.ru/uploads/posts/2012-07/1343424281_1317996214_fun_1201_831225_8.jpg



закладывает виражи

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR2p6q7nC5SHY3rJQCWeKWw6wsuty4e0_iKzN5WB-02ZXsd8d3Jv4JhIiJr

Тут и ракеты не понадобятся



От Koshak
К kegres (31.03.2013 20:38:18)
Дата 31.03.2013 20:52:46

Re: Чем больше...

>Как, эта шобла
>
http://img1.topwar.ru/uploads/posts/2012-07/1343424281_1317996214_fun_1201_831225_8.jpg




>закладывает виражи

> http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR2p6q7nC5SHY3rJQCWeKWw6wsuty4e0_iKzN5WB-02ZXsd8d3Jv4JhIiJr

посмотрите размеры протяженности ордера ПВО АУГ :-)

От kegres
К Koshak (31.03.2013 20:52:46)
Дата 31.03.2013 22:00:11

Re: Чем больше...

>посмотрите размеры протяженности ордера ПВО АУГ :-)



Понятно, что расстояния между крайними - десятки км.

Но крутить повороты, им приходится всем одновременно. Кто запаздывает, кто то пару градусов недобирает. В итоге, избежать свалки на полном ходу - непросто.
Не сомневаюсь, что обычно они с этим справляются, но
с ростом скорости или непогоды сложности растут. Было бы интересно узнать о практике.



+ АУГ - неисчерпаемый источник радиоволн.
Наводись - не хочу.

От yak v
К kegres (31.03.2013 22:00:11)
Дата 03.04.2013 00:59:39

Re: Чем больше...

>+ АУГ - неисчерпаемый источник радиоволн.
>Наводись - не хочу.

Это только если он и этого хотят. Уж американцы с их любовью к РЭБ умеют работать с радио/радар молчанием, по крайней мере наш корабль с этим все время тренировался.

Для этого же и используют всякие самолеты ДРЛО и эсминцы в дальнем радарном пикете. То есть понятно что где-то в радиусе 100 км АУГ есть, но именно где авианосец находится найти не легко.

От Evg
К kegres (31.03.2013 22:00:11)
Дата 01.04.2013 11:50:48

Re: Чем больше...

>>посмотрите размеры протяженности ордера ПВО АУГ :-)
>


>Понятно, что расстояния между крайними - десятки км.

>Но крутить повороты, им приходится всем одновременно. Кто запаздывает, кто то пару градусов недобирает. В итоге, избежать свалки на полном ходу - непросто.
>Не сомневаюсь, что обычно они с этим справляются, но
>с ростом скорости или непогоды сложности растут. Было бы интересно узнать о практике.

Вероятно каждая единица "зигзагирует" самостоятельно и независимо от остальных, придерживаясь общего генерального курса.

>+ АУГ - неисчерпаемый источник радиоволн.
>Наводись - не хочу.

Наводится надо не на АУГ вообще, а конкретно на авианосец чтобы попасть непосредственно в него неядерной БЧ.
Главная сложность - очень большая скорость боеголовки, и, соответственно, очень маленькое время на решение задачи + очень энергичное маневрирование.
Это усугубляется эпизодическим наблюдением авианосца в боевых условиях.
При наличии средств длительного слежения в реальном времени (например - спутники) и отсутствии противодействия этим средствам (например противник не сбивает наши спутники) задача несколько упрощается.
При наличии возможности маневрирования БЧ на "среднем" участке траектории - задача ещё упрощается. В чём, вероятно, и кроется смысл описанной "Известиями" системы управления.

От (v.)Krebs
К Лейтенант (30.03.2013 13:05:07)
Дата 30.03.2013 23:27:13

противолодочным зигзагом

"море и виселица каждого примут..."
>т.е. периодически меняет курс и движется относительно непредсказуемо, хотя в целом и в заданном направлении. Как часто типическая АУГ типически меняет курс может быть подскажут более знающие товарищи.
порядка 10 минут и проводится смена курса на любой, кроме противоположного

От mina
К (v.)Krebs (30.03.2013 23:27:13)
Дата 31.03.2013 16:50:22

...

>порядка 10 минут и проводится смена курса на любой, кроме противоположного

не так
противолодочный - частные галсы до 30 минут и более (цель - затруднить выход ПЛ в позицию)
на них "навешивается" противоторпедный, с временем на частном галсе примерно 3-10 минут
при этом частные курсы этого зигзага могут отличаться от генерального курса значительно более 90гр (т.е. о отвороты вплоть до 120 и более) - т.е. если посмотреть проекцию скорости на генеральный курс, получается "резинка" которая то "сжимается", то "расжимается"

С ув. mina