От Melnikov
К Александр Стукалин
Дата 05.04.2013 15:49:10
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

B-52 - реактив!

а Ту-95 турбовинтовой
на рекорд вполне тянуло!

От Александр Стукалин
К Melnikov (05.04.2013 15:49:10)
Дата 05.04.2013 15:55:34

Re: B-52 -...

>а Ту-95 турбовинтовой
>на рекорд вполне тянуло!

политически (при взаимном мерянии стратегическими бомбардировщиками) я бы на месте Хрущева и президиума ЦК на такой мировой рекорд не пошел бы никогда
это же и значило бы на весь мир прокричать и официально признать, что наш "советский мирный трактор"=турбовинт Ту-95 летает заведомо меньше, чем их ерактивный B-52
не, на такой "рекорд" ИМХО и военные бы наши санкции своей перед ЦК не дали бы, я думаю... :-)

От NV
К Александр Стукалин (05.04.2013 15:55:34)
Дата 05.04.2013 16:12:33

Это, как уже отмечено, разные классы самолетов. И поэтому рекорды у них разные

>>а Ту-95 турбовинтовой
>>на рекорд вполне тянуло

Б-52 и заметно больше, и здорово тяжелее - на несколько десятков тонн, в зависимости от модификации.

Знаменитый же рекорд дальности в 20177км был поставлен намного позднее, в 62 году.

>
>политически (при взаимном мерянии стратегическими бомбардировщиками) я бы на месте Хрущева и президиума ЦК на такой мировой рекорд не пошел бы никогда

а практически у этого полета была другая цель.

>это же и значило бы на весь мир прокричать и официально признать, что наш "советский мирный трактор"=турбовинт Ту-95 летает заведомо меньше, чем их ерактивный B-52

В 60 году ???

>не, на такой "рекорд" ИМХО и военные бы наши санкции своей перед ЦК не дали бы, я думаю... :-)

А зря

Виталий

От Александр Стукалин
К NV (05.04.2013 16:12:33)
Дата 05.04.2013 16:27:38

Re: Это, как...

не, тут все четко: есть такая вещь -- абсолютный мировой рекорд дальности самолета
это престижно
именно его побил Громов на АНТ-25 в 1937 г., именно его побил и B-52 в 1962 г.
а класс самолета в абсолютных рекордах роли не играет, поскольку тот самый рекорд B-52 в 1986 г. (только) побил Рутан на своем "хэндмэйде" :-)

От Robert
К Александр Стукалин (05.04.2013 16:27:38)
Дата 06.04.2013 19:14:24

Ре: Это, как...

класс самолета в абсолютных рекордах роли не играет, поскольку тот самый рекорд Б-52 в 1986 г. (только) побил Рутан на своем "хэндмэйде" :-)

Просто не в интересаx правды, а в интересаx истины: играет-таки.

Поскольку есть (просто например) такая формулировка как "рекорд самого быстрого круглосветногo перелета", во как. В смысле: дальность меньше чем абсолютный рекорд, но зато быстрее чем он. "Вояджер" Рутана чапал вокруг света больше 9 суток (у него всего-то стосильный поршневой движок если не учитывать второй двигатель использовавшийся только для взлета), а этот рекорд с изощренной формулировкой (двое суток с чем-то) поставлен вот на этом реактивном чуде теxники:

[18K]


В смысле: сначала ставится рекорд xоть в чем-то (что теxника позволяет) а потом под это дело рекорду придумывается подxодящее название, я совершенно серьезно.


От bedal
К Robert (06.04.2013 19:14:24)
Дата 07.04.2013 01:16:52

не, как раз для кругосветки дальность вторична

В отличие от рекорда просто на дальность.
Потому и имеет смысл скоростная кругосветка.

От Melnikov
К Александр Стукалин (05.04.2013 16:27:38)
Дата 05.04.2013 16:33:43

О! вот мы и определили предмет спора!

>не, тут все четко: есть такая вещь -- абсолютный мировой рекорд дальности самолета
>это престижно

а есть еще и другие рекорды, зависящие от типа самолета!!
и это не менее престижно!

И кстати, в первоначальном сообщении прямо говорится, что этот полет должен выявить возможности больших полетов именно для Ту-95, а о погоне за мировым рекордом речи не идет!

P.S. На этом я участие в споре закончил. ("кто про Фому, а кто про Ерему." - дальнейший смысл разговора утрачен.)

От Александр Стукалин
К Melnikov (05.04.2013 16:33:43)
Дата 05.04.2013 16:36:27

Re: О! вот...

>И кстати, в первоначальном сообщении прямо говорится, что этот полет должен выявить возможности больших полетов именно для Ту-95, а о погоне за мировым рекордом речи не идет!

да, именно так, об этом и речь
а тему "рекордов" не я вбросил то в этот полет... :-)

От Александр Стукалин
К NV (05.04.2013 16:12:33)
Дата 05.04.2013 16:19:57

Re: Это, как...

>>это же и значило бы на весь мир прокричать и официально признать, что наш "советский мирный трактор"=турбовинт Ту-95 летает заведомо меньше, чем их ерактивный B-52
>
>В 60 году ???

даже я бы сказал и в 59-м году... :-)

От NV
К Александр Стукалин (05.04.2013 16:19:57)
Дата 05.04.2013 16:28:56

А Б-52 летал на меньшую дальность чем Б-36. И что ??? (-)


От Александр Стукалин
К NV (05.04.2013 16:28:56)
Дата 05.04.2013 16:31:34

Ничего... От этого же Ту-95 своего рекорда поверх США не дал бы. (-)


От Melnikov
К Александр Стукалин (05.04.2013 15:55:34)
Дата 05.04.2013 16:04:08

с какой стороны посмотреть...

>... турбовинт Ту-95 летает заведомо меньше, чем их ерактивный B-52

Из Вики:
16-18 января 1957 года три В-52B совершили кругосветный перелёт с несколькими дозаправками в воздухе от самолёта-заправщика, пролетев 39165 км за 45 часов 19 минут при средней скорости около 850 км/ч.

Если бы в 60-м году БЫЛ полет с одной посадкой то это была бы серьезная заявка. И никто бы не сказал, что он летает меньше. Как раз был бы показатель!
Одна посадка (и последующий взлет) практически эквивалентна одной дозаправке, главное тут - заправщик иметь в нужной точке, а его не было и посему речь могла идти только о перелете с промежуточной посадкой.

А вот после этого (из Вики):
10-11 января 1962 года В-52Н установил мировой рекорд дальности полёта без дозаправки в воздухе, совершив перелёт по маршруту авиабаза Кадена, Окинава, Япония — авиабаза Torrejon, Испания дальностью 20177 км за 22 часа 9 минут.

Смысл полета уже утрачивался.
Но это уже 62-ой год, но никак не 60-ый, когда смысл - был!

От Александр Стукалин
К Melnikov (05.04.2013 16:04:08)
Дата 05.04.2013 16:18:38

Re: с какой

>А вот после этого (из Вики):
>10-11 января 1962 года В-52Н установил мировой рекорд дальности полёта без дозаправки в воздухе, совершив перелёт по маршруту авиабаза Кадена, Окинава, Япония — авиабаза Torrejon, Испания дальностью 20177 км за 22 часа 9 минут.
>Смысл полета уже утрачивался.
>Но это уже 62-ой год, но никак не 60-ый, когда смысл - был!

А Вы предыдущий рекорд абсолютной дальности посмотрите:
18082 км -- Т.Дэвис, Э.П.Ранкин США Lockheed P2V "Neptune" Перт, Австралия 29 сент. - 1 октября 1946 г.

Не, Ту-95 18 тыс. не кроет. Про "рекорд с одной посадкой" это конечно советскому народу можно было бы отпиарить, но на весь мир это означало бы признать, что летаем хило.
ИМХО не пошли бы на это наши "военно-воздушные товарищи" -- они ж были в курсе возможностей супостата. И им второго места в мировом зачете не надо было. Мы в те годы ставили авиарекорды там, где реально ставили, -- высота, скорость и т.п. А уж где не могли, там не могли... :-)

От Melnikov
К Александр Стукалин (05.04.2013 16:18:38)
Дата 05.04.2013 16:27:10

про Фому и про Ерему

> ... Lockheed P2V "Neptune"

т.е. винтовой с поршневым двигателем

про остальных участников написал выше.

От Александр Стукалин
К Melnikov (05.04.2013 16:27:10)
Дата 05.04.2013 16:33:35

Re: про Фому...

>> ... Lockheed P2V "Neptune"
>
>т.е. винтовой с поршневым двигателем
>про остальных участников написал выше.

написал ниже:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2456632.htm

От NV
К Melnikov (05.04.2013 16:04:08)
Дата 05.04.2013 16:17:48

Рекорд 62 года ставила новая модификация B-52H с двухконтурными двигателями

и взлетной массой в 220 с лишним тонн.

Виталий