От Ktulu
К Роман Алымов
Дата 23.04.2013 11:36:58
Рубрики Современность; ВВС;

Двухмоторный самолёт -- бОльшая стоимость лётного часа (-)


От Роман Алымов
К Ktulu (23.04.2013 11:36:58)
Дата 23.04.2013 11:50:42

Не обязательно (+)

Доброе время суток!
У одномоторного самолёта больше требования к надёжности, соответственно жесткие ограничения и так далее.
С уважением, Роман

От Ktulu
К Роман Алымов (23.04.2013 11:50:42)
Дата 23.04.2013 12:01:06

Самые массовые истребители имеют один мотор, надёжности хватает

> У одномоторного самолёта больше требования к надёжности, соответственно жесткие ограничения и так далее.

Реактивные, понятно. Турбовинтовой двигатель на летающем тракторе может и должен иметь
как минимум не худшую надёжность и гораздо бОльший ресурс.

--
Алексей

От Роман Алымов
К Ktulu (23.04.2013 12:01:06)
Дата 23.04.2013 12:17:57

Потому и массовые что мелкие и дешевые (+)

Доброе время суток!
Тут первичен функционал, от него взлётная масса, от неё уже число двигателей считается.... При этом самолёты поля боя, тоже довольно массовые и не очень дорогие, типа Су-25 или А-10 - двудвигательные....
С уважением, Роман

От Robert
К Роман Алымов (23.04.2013 12:17:57)
Дата 23.04.2013 22:23:11

Re: Потому и...

>Тут первичен функционал, от него взлётная масса, от неё уже число двигателей считается.... При этом самолёты поля боя, тоже довольно массовые и не очень дорогие, типа Су-25 или А-10 - двудвигательные....

Там так. Не так давно было два конкурента на рынке реактивныx УТС (просто появились одновременно): английский однодвигательный "Xок" и двуxдвигательный "Альфа Джет" (Германия в кооперации с кем-то).

Ну а в конкурентной борьбе - все средства xороши. Xок - дешевле и экономичнее, так что его пинали за меньшую надежность.

Так вот англичанe отбивались (и практика эксплуатации это потом подтвердила) тем, что, по иx оценкам, "надежность однодвигательного может быть доведена до надежности двуxдвигательного".

Там комплекс мер. На одном двигателе дублируются агрегаты (всего "по два" - топливныx насосов, генераторов, гидронасосов и так далее) - т.е. отказать должна ну очень прочная железка (ротор компрессора, ротор турбины, и вал) - что бывает редко (в основном ее отказы - это отрывы лопаток турбины, но если есть ограничители по температуре в камере сгорания и оборотам - то они редки), а отказы всего остального - не критичны.


От МУРЛО
К Ktulu (23.04.2013 11:36:58)
Дата 23.04.2013 11:39:49

Одномоторный -папуасы зажаривают пилота при вынужденной. (-)


От Ktulu
К МУРЛО (23.04.2013 11:39:49)
Дата 23.04.2013 11:51:42

Хэллфайры и КАБ можно и нужно кидать с недостижимой для ПЗРК высоты. (-)