От ЖУР
К All
Дата 14.10.2013 17:04:23
Рубрики ВВС; 1941;

А кого могли сбить наши под Волоколамском в ноябре и назвать его "Арадо-197"? (-)

ЖУР

От инженегр
К ЖУР (14.10.2013 17:04:23)
Дата 14.10.2013 17:26:48

Как говорится, найдите 10 различий на расстоянии 1 км

http://crimso.msk.ru/Images6/AE/AE72-1/39-3.gif


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/HS_123_drawing.jpg


С ув.
Алексей Андреев

От Skvortsov
К инженегр (14.10.2013 17:26:48)
Дата 14.10.2013 21:10:55

Сбивали и истребители с меньших дистанций. В. А. Колесник сбил Арадо 28.08.41.



http://airaces.narod.ru/all14/kolesnik.htm

От инженегр
К Skvortsov (14.10.2013 21:10:55)
Дата 15.10.2013 10:12:38

А финны заявили сбитый советский "Лайтнинг". Померещилось. Бывает. (-)


От ZaReznik
К инженегр (15.10.2013 10:12:38)
Дата 15.10.2013 10:35:00

У Юутилайнена там просто шикарный пассаж - Р-38 был опознан офицером разведки

... по описанию :))))

В принципе есть привязка по дате и месту - 10 июля 1943, восточнее о.Сескар.
Группа Пе-2 - вероятно, ВВС КБФ и соответственно 73 ПБАП.

От ЖУР
К инженегр (14.10.2013 17:26:48)
Дата 14.10.2013 17:30:04

Re: Как говорится,...

Т.е. просто страница с Арадо попалась на глаза раньше чем страница с Хеншель в справочник-определитель самолетов?


ЖУР

От инженегр
К ЖУР (14.10.2013 17:30:04)
Дата 14.10.2013 23:03:14

Она же на букву "А" :-) (-)


От Skvortsov
К ЖУР (14.10.2013 17:30:04)
Дата 14.10.2013 21:35:35

А Карданов и бой на вертикали описывает


Вскоре произошел памятный для меня случай, который стал пусть небольшой, но своеобразной вехой в моей боевой биографии. В тот день на аэродроме стояли всего два самолета, остальные находились в воздухе. С командного пункта поступил сигнал: «Немедленно в воздух, на перехват самолетов противника!» Лейтенант Семен Николаевич Сливко сел на свой самолет, я на другой. Взлетели. К городу Новомосковску, расположенному в 8–10 километрах северо-восточнее Днепропетровска, на высоте 200 метров нам навстречу шли два самолета противника — один Ю-88, другой МЕ-110. При подлете к городу самолет Ю-88 развернулся строго на север, а МЕ-110 — на юг. Лейтенант Сливко погнался за «юнкерсом», а я за «мессершмиттом». Сперва почувствовал, что сближаюсь с противником в режиме набора высоты. Видимо, летчик МЕ-110 заметил меня. Он резко прибавил газ, перешел в режим горизонтального полета на полных оборотах двигателей и стал быстро уходить от меня.

Собрался развернуться обратно к себе на аэродром, и в этот момент увидел над правым крылом след трассирующих пуль. Оглядываясь назад, я разворачиваюсь [59] влево. Теперь я понял, что проглядел, как меня атаковали два самолета, подобных которым я до сих пор не встречал на фронте. Что ж, вынужден вступить в бой. На виражах смотрю — заходят мне в хвост, перехожу на косую петлю — вижу, что превосходства не имеют, но и у меня его нет.

Начинаю тянуть вниз, где летные качества самолета И-16 проявляются эффективнее. Бой веду на вертикальном маневре, используя наличие высоты для разгона и набора скорости. У земли мы все трое оказались в большом замкнутом круге в вертикальной плоскости неподалеку от нашего аэродрома.

Я находился между двумя самолетами противника, расположившимися спереди и сзади. Стараюсь поймать в прицел передний, в то же время часто оглядываюсь назад, боясь стать добычей второго. Все же мне удалось на мгновение «заманить» в прицел впереди летящего и открыть по нему огонь. Я сразу же посмотрел назад, не стреляют ли по мне. Но враг не сделал ни единого выстрела, он прекратил преследование и на максимальной скорости стал уходить на запад. Посмотрел вперед, и все стало ясно: гитлеровец спускался на парашюте, а его самолет, охваченный пламенем, летел к земле...

По альбому, где были напечатаны силуэты иностранных самолетов, мы установили, что это «Арадо-197». Летчик или поторопился, или просто был малоопытный, потэтому, видимо, не попал в меня с выгодного положения.

Для меня это была большая победа, так как до этого случая я один не встречался в воздухе и не вел бой с превосходящим по количеству самолетов противником. Фашистского летчика взяли в плен. Этот рыжий верзила вел себя нагло, самоуверенно, смотрел на нас высокомерно. Был одет в кожаный комбинезон с многочисленными карманами на молниях.

Разговаривать с ним или просто спросить о чем-нибудь мы не могли — никто из нас не владел немецким языком. [60]

Скрестив руки на груди, он смотрел на самолет И-16. Вероятно, гитлеровец сравнивал свой остроносый, с длинным и тонким фюзеляжем цельнометаллический самолет с нашим деревянным, короткофюзеляжным, тупоносым самолетом, который не особенно впечатлял на земле, и, видимо, до сих пор не мог понять, как же советский летчик, летая на такой машине, сумел сбить его, аса «Люфтваффе».

http://militera.lib.ru/memo/russian/kardanov_kl/04.html

От smertch
К ЖУР (14.10.2013 17:04:23)
Дата 14.10.2013 17:17:32

Re: А кого...

>ЖУР

Я бы поставил на Хейнкель 123 выкрашенный в какой-нить нестандартный камуфляж (после ремонта в полевых условиях, например), который наших "оценщиков" навел на смутные размышления о морской поверхности, затем заставил бы их покопаться в справочной информации, найти какие-то сведения о немецких палубниках и торжественно определить машину как Арадо. Надеюсь, панических докладов о "графе Цеппелин" в истринском водохранилище не последовало?

От Boris
К smertch (14.10.2013 17:17:32)
Дата 14.10.2013 20:30:20

Пример плаката - определителя

Доброе утро,


[280K]



Если по определению более грамотные и ближе подлетавшие к целям летчики долго сообщали о встречах с He-100, то для зенитчиков такая ошибка вполне допустима...

С уважением, Boris.

От Pav.Riga
К Boris (14.10.2013 20:30:20)
Дата 14.10.2013 22:37:08

Re: Пример Ме-109F долго опознавлся как He-115 -"штирлицы" информировали

>Доброе утро,

>
>[280K]


>Если по определению более грамотные и ближе подлетавшие к целям летчики долго сообщали о встречах с He-100, то для зенитчиков такая ошибка вполне допустима...


Ме-109F долго опознавлся как He-115 -"штирлицы" информировали обо всем точно и своевременно.


С уважением к Вашему мнению.

От Skvortsov
К Pav.Riga (14.10.2013 22:37:08)
Дата 14.10.2013 23:59:25

"штирлицы" информировали точно, но их материалы видимо никто не читал



http://www.aviagrad.ru/pics/news/086_1024.jpg



http://www.aviagrad.ru/pics/news/0116_1024.jpg



От Павел Войлов (Т-28А)
К Skvortsov (14.10.2013 23:59:25)
Дата 15.10.2013 01:01:15

Просто ув.Pav.Riga спутал He-115 с He-113 (-)


От Skvortsov
К Павел Войлов (Т-28А) (15.10.2013 01:01:15)
Дата 15.10.2013 01:14:17

И с He-113 "штирлицы" не подкачали


http://www.aviagrad.ru/pics/news/030_1024.jpg



От Pav.Riga
К Skvortsov (15.10.2013 01:14:17)
Дата 15.10.2013 02:35:30

Re: С He-115 и Не-113 перепутал,хотя модель Не-115 клеил еще в прошлом веке...


С He-115 и Не-113 перепутал,хотя модель 115 клеил еще в прошлом веке...да и справочник
по флотам издания 1944 года имею в котором все правильно указано,в том числе и германским самолетеам, ...разве по очень закрытым японцам неправильный калибр к рисунку "Ямато" да по своим советским кораблям о замене калибров зениток не сказано (но это уже точно не от низкой осведомленности)


С уважением к Вашему мнению.


От Artem Drabkin
К Skvortsov (15.10.2013 01:14:17)
Дата 15.10.2013 01:22:21

Все было в открытой печати

Добрый день,

http://bonbonvivant.livejournal.com/244905.html


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Skvortsov
К Artem Drabkin (15.10.2013 01:22:21)
Дата 15.10.2013 08:11:04

Да вроде Хейнкели к этому времени уже купили.

С 25 апреля по 15 мая Германия поставила: два самолета "Дорнье-215", пять самолетов "Мессершмитт-109", пять самолетов "Мессершмитт-110", два самолета "Юнкерс-88", три самолета "Хейнкель-100", три самолета "Бюккер-131" и три самолета "Бюккер-133". 5 июня было получено еще два самолета "Хейнкель-100"

От ЖУР
К smertch (14.10.2013 17:17:32)
Дата 14.10.2013 17:21:34

Re: А кого...

>Я бы поставил на Хейнкель 123 выкрашенный в какой-нить нестандартный камуфляж (после ремонта в полевых условиях, например), который наших "оценщиков" навел на смутные размышления о морской поверхности, затем заставил бы их покопаться в справочной информации, найти какие-то сведения о немецких палубниках и торжественно определить машину как Арадо. Надеюсь, панических докладов о "графе Цеппелин" в истринском водохранилище не последовало?

Это из наградного. Причем зенитный дивизион тбр. Любопытно почему им такая экзотика в голову пришла. А где они могли "покопаться" и найти палубник?

ЖУР

От Дмитрий Козырев
К smertch (14.10.2013 17:17:32)
Дата 14.10.2013 17:19:14

Re: А кого...

>>ЖУР
>
>Я бы поставил на Хейнкель 123 выкрашенный в какой-нить нестандартный камуфляж

лучше всего посмотреть какой самолет в наших справочниках (или похожий на что) значился под таким индексом.

От smertch
К Дмитрий Козырев (14.10.2013 17:19:14)
Дата 14.10.2013 17:22:27

Re: А кого...

>>>ЖУР
>>
>>Я бы поставил на Хейнкель 123 выкрашенный в какой-нить нестандартный камуфляж
>
>лучше всего посмотреть какой самолет в наших справочниках (или похожий на что) значился под таким индексом.

Да конечно лучше. Но у меня нет наших справочников того времени, поэтому цежу сок своего головного мозга)

От ЖУР
К ЖУР (14.10.2013 17:04:23)
Дата 14.10.2013 17:06:48

Точнее под Истрой. (-)