От Sergey Ilyin
К sss
Дата 16.10.2013 15:22:26
Рубрики Прочее; WWII; Флот;

Не похоже на то. Принцип "или крестик, или трусы" мешает (+)

>...выбивать торговый тоннаж вообще.

>Типа того, что если грохнуть судно оперирующее на маршруте Бразилия-Мозамбик, то операторы (которым организовывать перевозки таки надо) восполнят эту потерю путем приобретения или фрахта другого судна. Которое, не будь потопления его предшественника, работало бы на маршруте США-Британия.

Если Лют играл по правилам "неограниченной подводной войны", то зачем тратить время и снаряды на остановку и досмотр судна? Чпок и поплыли дальше

А если он досматривал по правилам Конвенций, то какие основания нашел для потопления?

С уважением, СИ

От sss
К Sergey Ilyin (16.10.2013 15:22:26)
Дата 16.10.2013 16:07:21

Время потопления - весна 1943, это уже именно неограниченная(+)

...подводная война.

Зачем тогда людей судовые документы проверяли - непонятно, да. (Остановку судна и высадку команды вместо внезапного торпедирования можно хотя бы объяснить теоретически возможным нежеланием убивать без необходимости, если район был безопасен)

От поручик Бруммель
К sss (16.10.2013 16:07:21)
Дата 16.10.2013 17:27:34

То есть у вас бы вызвалошок, что

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>...подводная война.

в 1944 году немецкая лодка в Атлантике останавливает и досматривает суда? :-)

>Зачем тогда людей судовые документы проверяли - непонятно, да. (Остановку судна и высадку команды вместо внезапного торпедирования можно хотя бы объяснить теоретически возможным нежеланием убивать без необходимости, если район был безопасен)
C уважением п-к Бруммель
http://brummel.borda.ru

От sss
К поручик Бруммель (16.10.2013 17:27:34)
Дата 16.10.2013 19:52:00

Ну шок немного не то слово, конечно, но я бы счел это(+)

...явной самодеятельностью подводников.

Во всяком случае даже в своих официальных мемуарах Дениц постоянно делал акцент на необходимость выпиливания любого торгового тоннажа (независимо от флага, по крайней мере де-факто) всеми доступными средствами и любой ценой. Едва ли он себя сознательно стал бы очернять, если бы на самом деле подводникам давались инструкции на досмотр судов. Под эту войну с тоннажем Деницу давались большие авансы, под неё были вырваны у фюрера средства и ресурсы на программу морских вооружений (прежде всего подводных лодок) принятую в марте 1943. На волне этой движухи был предпринят последний (по сути, т.е. на который можно еще было всерьез рассчитывать) серьезный удар по атлантическим коммуникациям союзников, от этих мер определенно ждали если не решающего, то во всяком случае стратегически значимого успеха. В таких решительных условиях непременно должны были быть даны самые решительные приказы - отнюдь не в духе полумер с остановками, досмотрами и проверками документов.

От Keu
К Sergey Ilyin (16.10.2013 15:22:26)
Дата 16.10.2013 16:02:40

Просто был злой и очень хотел докопаться.

>>...выбивать торговый тоннаж вообще.
>
>>Типа того, что если грохнуть судно оперирующее на маршруте Бразилия-Мозамбик, то операторы (которым организовывать перевозки таки надо) восполнят эту потерю путем приобретения или фрахта другого судна. Которое, не будь потопления его предшественника, работало бы на маршруте США-Британия.
>
>Если Лют играл по правилам "неограниченной подводной войны", то зачем тратить время и снаряды на остановку и досмотр судна? Чпок и поплыли дальше

>А если он досматривал по правилам Конвенций, то какие основания нашел для потопления?

Джордан Воуз Подводный Ас. История Вольфганга Люта
=====================
Во второй половине дня 26 мая было замечено нейтральное судно, выходящее из Лоренцо-Маркиша. Он несло все положенные опознавательные знаки и вскоре было опознано как шведский теплоход «Сицилия», приписанный к порту Гётеборг. Лют был уже раздражён до крайности, так как ему пришлось пропустить множество португальских судов, и на сей раз решил проявить повышенную бдительность. «Я намеревался остановить «Сицилию» предупредительным выстрелом, забрать корабельные документы, снять команду и потопить судно. Мы находились слишком близко к берегу на мелководье, поэтому долгий артиллерийский обстрел был неприемлем. Следовало нанести последний удар торпедой».

U-181 тащилась за «Сицилией» всю ночь. Несмотря на чёткий план, Лют никак не мог принять окончательное решение. По свидетельству Шмидта он несколько часов вышагивал взад-вперёд по центральному посту, вслух рассуждая о том, что ему делать.

Потопить явно нейтральное судно, не имея на то веских оснований, было поступком рискованным. Особенно рискованным, если учесть полученные ранее предупреждения, которые сам Лют занёс в бортовой журнал, что подобные действия «могут привести к тяжёлым политическим последствиям». Попытка остановить судно для досмотра согласно законам призового права была ещё более рискованной, так как торговые суда не всегда соблюдали положения того же закона, и часто несли вооружение. С другой стороны, «Сицилия» заслуживала детального осмотра.[101] Остановить её предупредительным выстрелом было вполне по-рыцарски. И по крайней мере, это могло развлечь команду.

На рассвете Лют подвёл U-181 на расстояние 6000 метров к «Сицилии» и сделал предупредительный выстрел из 105-мм орудия. Никакой реакции. Ему пришлось сделать ещё 9 выстрелов, с каждым разом все ближе к мостику «Сицилии», пока судно, наконец, не застопорило машины. Экипаж занял места в шлюпках. Шкипер и его старпом доставили на U-181 корабельные документы. Они были неполными, а грузовая декларация выглядела подозрительно. Бортовой журнал был «забыт в панике», как сказал шкипер. Во время допроса он вёл себя подозрительно, и Лют был уверен, что швед лжёт. Его фамилия была Янсен. Он хотел дать понять, что однажды уже играл подобную роль и провёл 4 месяца на аргентинском госпитальном судне, после того как его собственный корабль был потоплен. Стенгазета U-181 отмечала: «Всё оказалось предельно просто. Он дал понять, что плавает ради денег, а не ради политики».

Лют и Янсен посовещались, и старпом был отправлен обратно на судно за бортжурналом. После его изучения и повторного допроса Янсена Лют наконец решил потопить «Сицилию».[102] На всякий случай он вписал в свой бортовой журнал целых 7 пунктов объяснений. Судно не было зарегистрировано. Его бумаги оказались неполными. Ранее оно выполняло рейсы в такие союзные порты, как Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Филадельфия. Его капитан ранее командовал потопленным судном. Груз был куплен английским агентом в Лоренцо-Маркише. Шведский консул в Лоренцо-Маркише был англичанином. Наконец, приказ Деница требовал топить в подобных обстоятельствах любые суда.
=====================

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Sergey Ilyin
К Keu (16.10.2013 16:02:40)
Дата 16.10.2013 16:21:34

Спасибо! "Если нельзя, но очень хочется -- то можно" (-)