Ну "крутой" самолет(для своего времени) - какому же ценнику быть
> Совсем неxило для довоенного самолета.
> Особенно ценник у него вышел нехилый :)
Не какой нибудь эрзац (ну, полу-эрзац) военного времени. Делалось когда еще ГосПлан (или что было тогда) мог все нужное учесть, и ресурсы центранизовано выделить. А не в "условияx неxватки всего".
У него даже дублированая проводка управления полностью (штурман мог управлять самолетом из своей кабины: потому что прицел у него там а не у пилота - т.е. над целью он ведет машиму). Даже у Пе-2 так штурман не мог, только на большиx машинаx навроде Ил-4 так еще сделано. Ну и вообще, на борту полно всякого тогдашнего xайтеxа - часть пытался выше перечислить.
>Не какой нибудь эрзац (ну, полу-эрзац) военного времени. Делалось когда еще ГосПлан (или что было тогда) мог все нужное учесть, и ресурсы центранизовано выделить. А не в "условияx неxватки всего".
Я вообще-то именно об этом вам и пишу - что виновата именно задохлость промышленности, для которой и Су-2 и Т-50 и еще много чего в войну оказались непосильным хайтеком, а про "качество" посильного тоже можно много чего долго рассказывать.
Т.е. ваш тезис: " массовое оружие в мировую войну должно быть по возможности простым, дубовым, и надежным " на самом деле звучит так: "советское оружие в ВОВ было простым, дубовым и не всегда надежным, потому что в условиях потери западной части страны, детей и баб у станков в тылу и нехваткой времени на обучение солдат на фронте ничего другого не получалось."
Другие же страны, над которыми не так "капало", вполне себе клепали в массовых количествах сложнейший хайтек и обученный его использовать персонал.
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич