От Estel
К HorNet
Дата 11.04.2015 17:06:59
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: ? по...


> Насколько я понимаю, стандартный двух-трех-месячный (минимально 45 дней или 200 лётных часов) курс подготовки на лёгких поршневых или турбовинтовых машинах типа Тукано, Пилатусов, Тексанов или Як-52 обычно проходят все военные пилоты независимо от того, будут они в дальнейшем летать на самолётах или вертолётах в своих ВВС или флотах.

Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.

> Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?

Начальный опыт на самолётах не сильно поможет вертолётчику. Скорее даже наоборот. Другие автоматизмы при управлении. Хотя в принципе и даёт некоторое знание и понимание, например, той же навигации. Слышал неоднократно, что штурманов Ми-6/Ми-26 какое-то время даже готовили на УБЛ.

Случаев когда переучивались туда или обратно - множество. И летали потом годами. Но насколько я знаю, именно совмещать не удавалось. По собственному опыту могу сказать, что пилотировать самолёт при наличии стойких вертолётных навыков - очень стрёмно. Нет вбитого на подкорку рефлекса на падение скорости к примеру. Этого уже достаточно, чтобы убиться. Со временем конечно привыкаешь, но поначалу очень тяжело. Педальные рефлексы опять же.

От МиГ-31
К Estel (11.04.2015 17:06:59)
Дата 13.04.2015 21:46:33

Re: ? по...


>> Насколько я понимаю, стандартный двух-трех-месячный (минимально 45 дней или 200 лётных часов) курс подготовки на лёгких поршневых или турбовинтовых машинах типа Тукано, Пилатусов, Тексанов или Як-52 обычно проходят все военные пилоты независимо от того, будут они в дальнейшем летать на самолётах или вертолётах в своих ВВС или флотах.
>
>Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.

>> Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?
>
>Начальный опыт на самолётах не сильно поможет вертолётчику. Скорее даже наоборот. Другие автоматизмы при управлении. Хотя в принципе и даёт некоторое знание и понимание, например, той же навигации. Слышал неоднократно, что штурманов Ми-6/Ми-26 какое-то время даже готовили на УБЛ.
Мне первые семь-восемь часов на вертолете после самолёта было очень некомфортно. Конфликтуют "естественные чувства пилотирования"
Потом привык, но все равно как-то ссыкливо :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От HorNet
К Estel (11.04.2015 17:06:59)
Дата 13.04.2015 10:19:36

Re: ? по...



>
>Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.


Если говорить о курсе подготовки лётного состава ВМС и КМП США, на Т-34 или Т-6ii первоначальный опыт получают ВСЕ пилоты и почти все авиационные штурманы (будущие Naval Flight Officers), в т.ч. те, которые потом летают на SH-60 на флоте и всём вертолётном парке USMC.



>Случаев когда переучивались туда или обратно - множество. И летали потом годами. Но насколько я знаю, именно совмещать не удавалось. По собственному опыту могу сказать, что пилотировать самолёт при наличии стойких вертолётных навыков - очень стрёмно. Нет вбитого на подкорку рефлекса на падение скорости к примеру. Этого уже достаточно, чтобы убиться. Со временем конечно привыкаешь, но поначалу очень тяжело. Педальные рефлексы опять же.

В ВМС США попадаются пилоты "хорнетов", пришедшие переводом из армии, где они летали на вертолётах и я так понимаю, только на вертолётах. Вот этот товарисч, например -
https://it.linkedin.com/pub/bobby-baker/19/289/605

От Estel
К HorNet (13.04.2015 10:19:36)
Дата 15.04.2015 23:37:40

Re: ? по...

>Если говорить о курсе подготовки лётного состава ВМС и КМП США, на Т-34 или Т-6ii первоначальный опыт получают ВСЕ пилоты и почти все авиационные штурманы (будущие Naval Flight Officers), в т.ч. те, которые потом летают на SH-60 на флоте и всём вертолётном парке USMC.

Я говорил про ВВС.


>В ВМС США попадаются пилоты "хорнетов", пришедшие переводом из армии, где они летали на вертолётах и я так понимаю, только на вертолётах. Вот этот товарисч, например -
https://it.linkedin.com/pub/bobby-baker/19/289/605

Ну так они же в любом случае переучиваются. Про переучивание профессионала речи и не шло изначально. Речь шла про первоначальное обучение.