От Рядовой-К
К Claus
Дата 19.10.2015 14:06:48
Рубрики WWII;

В вопросах подготовки лётчиков не разбираюсь - не моя тема

>Теперь по подготовке летчиков.

>Для налета в 300 часов соответственно потребуется порядка 60т авиабензина.

>Далее, у летчика надо еще и навыки поддерживать. И если мы хотим получить нормального летчика, то хотя бы 200 часов в части в год ему надо давать, причем это уже на боевом типе. А это тоже 60т. топлива в год, в среднем.

Ваши выкладки мне кажется вполне годными. Могу только согласиться.

>Теперь загадка - какое количество летчиков могла себе позволить германия, при условии обеспечения им нормальной подготовки? И соответственно с учетом, что топливо еще нужно и для боевых операций.

>Ну а что бывает при перепроизводстве летчиков и самолетов за счет подготовки и качества самолетов - достаточно посмотреть на авиацию СССР времен ВОВ.

ОК. Давайте попробуем так - а сколько в Германии было реально лётчиков/экипажей самолётов? Все ли они были с лошадями или месяцами ждали оных? Я не в курсе, но если вы разбираетесь в вопросе может знаете?

От Claus
К Рядовой-К (19.10.2015 14:06:48)
Дата 19.10.2015 16:16:24

Re: В вопросах...

>ОК. Давайте попробуем так - а сколько в Германии было реально лётчиков/экипажей самолётов? Все ли они были с лошадями или месяцами ждали оных? Я не в курсе, но если вы разбираетесь в вопросе может знаете?

По экипажам данные не попадались. По самолетам можно цифры из статьи Литвина взять, они вроде по данным генерал-квартирмейстера люфтваффе.
6195 самолетов на 21.06.1941
5421 на 31.01.1942
6461 на 31.12.1942
8244 на 31.12.1943
8764 на 31.12.1944

В принципе такая численность похожа на оптимальную.
Если судить по производству/расходу топлива, то видно, что с января 1940 по март 1941 запасы авиатоплива в германии выросли с 511 тыс. т до 634 тыс.т.
В принципе, в это период немцы могли слегка нарастить группировку для битвы за британию. Но явно не очень сильно.

С апреля 1941 запасы топлива начинают снижаться - т.е. имеющиеся самолеты потребляют чуть больше чем топлива производится. А с началом войны с СССР запасы резко падают с 575тыс.т в мае 1941 до 246тыс.т в декабре.
Здесь явно численность авиации наращивать уже некуда, она была бы просто не обеспечена топливом.
в 1942 году запасы топлива колеблются в районе 200-300тыс.т.
Т.е. наблюдается некоторое равновесие между производством и потреблением.
Постепенный рост запасов наблюдается в 1943-начале 1944 (когда и производство топлива сильно выросло). Там запасы меняются от 324тыс. т в январе 1943 до 574тыс.т. в мае 1944.
Ну а дальше топливную промышленность у немцев выбомбили и запасы стали резко падать до 30 тыс.т. в апреле 1945.

В целом видно, что значительных резервов для роста численности авиации у немцев не было. В отдельные периоды процентов на 20 они численность поднять могли. Больше - едва ли.


От Рядовой-К
К Claus (19.10.2015 16:16:24)
Дата 21.10.2015 14:27:36

Спасибо. По авиатопливу ситуация примерно понятна. (-)


От Claus
К Рядовой-К (21.10.2015 14:27:36)
Дата 21.10.2015 14:37:05

Добавлю ссылки на данные по топливу Германии

Они раньше здесь когда то выкладывались, но продублирую:
http://img11.nnm.me/a/8/9/b/a/9c6885a60d376b57721bb7538af.png


http://img12.nnm.me/5/4/5/b/4/c31cba9af28fbe9933f778f48e5.png


http://img12.nnm.me/5/f/9/d/0/a0332f0362b4de319bb860b4f00.png



От АМ
К Claus (21.10.2015 14:37:05)
Дата 21.10.2015 18:21:41

Ре: Добавлю ссылки...



>
http://img12.nnm.me/5/f/9/d/0/a0332f0362b4de319bb860b4f00.png



подрезали сокола на взлете :-)

хехе, вот наверное удар хватил в министерствах, такие успехи и вдруг полный облом с неба.


От Claus
К АМ (21.10.2015 18:21:41)
Дата 22.10.2015 10:25:30

Ре: Добавлю ссылки...

>хехе, вот наверное удар хватил в министерствах, такие успехи и вдруг полный облом с неба.
Ну с мая до августа 1944 они еще на запасах более менее тянули. А вот после - да, резкий облом. Там правда еще осенний период, когда сокращение потребления естественное. Но по сравнению с аналогичным периодом 1943 сокращение потребления в 2,5-3 раза, и падение ниже уровня потребления 1940 года.