От Bigfoot
К vavilon
Дата 31.10.2015 15:05:43
Рубрики WWII;

Техпроцесс и его оптимизация - это работа технологов. (+)

Задача же токаря - его соблюдать И в случае каких-либо отклонений документировать оные. Все. Для этого существуют всяческие формуляры, которые рабочий _обязан_ заполнить при возникновении подобной ситуации.
Единственное, что никто посетителя не допустит к работе на станке из-за требований т/б.

От vavilon
К Bigfoot (31.10.2015 15:05:43)
Дата 31.10.2015 18:33:05

и с чем вы тогда спорите?

>Задача же токаря - его соблюдать И в случае каких-либо отклонений документировать оные. Все. Для этого существуют всяческие формуляры, которые рабочий _обязан_ заполнить при возникновении подобной ситуации.

вы не допускаете ситуацию, когда дешевле кинуть деталь в брак, чем заполнять формуляр? время рабочего - $, время станка- $, задержка выпуска заказа - $

>Единственное, что никто посетителя не допустит к работе на станке из-за требований т/б.

А вот техника безопасности на немецких предприятиях это нечто эфемерное. Особенно на малых (по нашим меркам, человек на 150-200 рабочих).

От Bigfoot
К vavilon (31.10.2015 18:33:05)
Дата 01.11.2015 00:22:20

С тем, что реалии российского/советского пр-ва переносят на немецкое. (+)

А они отличаются. И сильно.

>вы не допускаете ситуацию, когда дешевле кинуть деталь в брак, чем заполнять формуляр? время рабочего - $, время станка- $, задержка выпуска заказа - $
Заполнение формуляра - 1 (одна минута). На него кладется деталь. Все. Заполняется оный крайне редко. Поэтому - не допускаю. И формуляры подобные я лицезрею ежедневно.

>А вот техника безопасности на немецких предприятиях это нечто эфемерное. Особенно на малых (по нашим меркам, человек на 150-200 рабочих).
Не рассказывайте мне сказок. Ибо инструктаж я проходил совсем недавно. 8-)

От vavilon
К Bigfoot (01.11.2015 00:22:20)
Дата 01.11.2015 09:00:49

Re: С тем,...

>А они отличаются. И сильно.

>>вы не допускаете ситуацию, когда дешевле кинуть деталь в брак, чем заполнять формуляр? время рабочего - $, время станка- $, задержка выпуска заказа - $
>Заполнение формуляра - 1 (одна минута). На него кладется деталь. Все. Заполняется оный крайне редко. Поэтому - не допускаю. И формуляры подобные я лицезрею ежедневно.

Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?

>>А вот техника безопасности на немецких предприятиях это нечто эфемерное. Особенно на малых (по нашим меркам, человек на 150-200 рабочих).
>Не рассказывайте мне сказок. Ибо инструктаж я проходил совсем недавно. 8-)

А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.

От Bigfoot
К vavilon (01.11.2015 09:00:49)
Дата 01.11.2015 09:55:26

Re: С тем,...

>Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
Режим резки и угол заточки резца.
>Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?
Формуляр - не для них, а для ТЕХНОЛОГА НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. Он принимает решение по технологическому процессу на основе контроля детали. К тому же заказчику чаще всего пофиг, как именно получена деталь, его интересуют точность и качество изготовления, влияющее на важные ему параметры (прочность, долговечность и т.д.).
>А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.
И во время стажировок вас всех допускали к работе на станках без инструктажа? "Не верю!" (с) К.С.Станиславский. В бюро сидеть или пройтись по цеху - допустят. К работе на станке - нет. Если же таковое случилось, то это исключение, а инженер по т/б - полный раздолбай, настойчиво ищущий приключений себе на задницу.

От vavilon
К Bigfoot (01.11.2015 09:55:26)
Дата 01.11.2015 17:02:07

Re: С тем,...

>>Что вы внесете в такой формуляр после описанной в начале ветки ситуации?
>Режим резки и угол заточки резца.

А причины внесения изменений ненужны? Ок. Это сокращает время на 3 минуты.
Режимы резанья - вот они, посмотрели и вписали.
Угол заточки. Берем резец и идем к ближайшему инструментальному микроскопу. А его может вообще не быть на заводе, если инструмент там точить не принято.

>>Что сделают с этой деталью+формуляром на Airbus - абстрактном заказчике детали?
>Формуляр - не для них, а для ТЕХНОЛОГА НА ЭТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. Он принимает решение по технологическому процессу на основе контроля детали. К тому же заказчику чаще всего пофиг, как именно получена деталь, его интересуют точность и качество изготовления, влияющее на важные ему параметры (прочность, долговечность и т.д.).

Чаще всего но не всегда. А я говорю именно о случаях, когда заказчику не пофиг. Я не утверждаю, что именно такое было в той истории, но ввожу это в качестве предположения, объясняющего реакцию немца.

>>А я давно, и не проходил. И никто из коллег, проходивших стажировку на этом предприятии - не проходил. Стажировки длились 1-3 месяца.
>И во время стажировок вас всех допускали к работе на станках без инструктажа? "Не верю!" (с) К.С.Станиславский. В бюро сидеть или пройтись по цеху - допустят. К работе на станке - нет. Если же таковое случилось, то это исключение, а инженер по т/б - полный раздолбай, настойчиво ищущий приключений себе на задницу.

Вот и меня это тоже сильно удивляло. Это станкостроительное (фактически сборочное) предприятие, поэтому прыгали по станкам на высоте до 6м, слесарили, управляли подъемными кранами 40т (с пола, и, о ужас, без касок) работали на мелких сверлильных станках, за токарный станок не вставал, но если б понадобилось - пустили бы. А, еще настройка станков, требущая нахождения в непосредственной близости от перемещающихся частей.