От VLADIMIR
К All
Дата 17.10.2015 11:24:40
Рубрики WWII;

История немецкой подводной лодки U-570, вошедшей в состав RN под именем Graph

Товарищи,

Вашему вниманию - история трофейной немецкой лодки, оказавшейся в составе RN.

https://warsstories.files.wordpress.com/2015/10/hms-graph.pdf

Владимир Крупник

От Виктор Крестинин
К VLADIMIR (17.10.2015 11:24:40)
Дата 18.10.2015 09:49:59

Спасибо, очень интересно(+)

А что за такие аккумуляторы, что у немцев менялись раз в год, а у англичан служили гораздо дольше?
И дизеля с низким ресурсом чем объясняются? Этакий "Як-9" для подводной войны?

Ну а сама история с последующим "товарищеским судом чести" - просто конфетка. "В любой непонятной ситуации кричи - "Командиры предали!""

От VLADIMIR
К Виктор Крестинин (18.10.2015 09:49:59)
Дата 18.10.2015 10:58:04

Re: Спасибо, очень...

>А что за такие аккумуляторы, что у немцев менялись раз в год, а у англичан служили гораздо дольше?
>И дизеля с низким ресурсом чем объясняются? Этакий "Як-9" для подводной войны?

Здесь лучше экспертов спросить. Возможно, немцы не сильно рассчитывали на долгое пребывание лодки в строю.

>Ну а сама история с последующим "товарищеским судом чести" - просто конфетка. "В любой непонятной ситуации кричи - "Командиры предали!""

Вообще, подобные истории мелькают не только о военнопленных немцах. Суды чести случались в Голдитце (замок-лагерь для военнопленных авиаторов союзных армий).

От RTY
К VLADIMIR (17.10.2015 11:24:40)
Дата 17.10.2015 20:45:19

Противогазы?

По поводу выделения хлора.

А противогазов на ПЛ не держали?
Или они неудовлетворительно фильтровали от хлора и т.п. газов?

От инженегр
К RTY (17.10.2015 20:45:19)
Дата 17.10.2015 22:11:31

Противогазной коробки хватит минут на 20. Дальше что? Забить лодку коробками? (-)


От RTY
К инженегр (17.10.2015 22:11:31)
Дата 18.10.2015 07:52:36

Надеяться, что самолет к тому времени улетит?

А были газоанализаторы, чтобы определить наличие и концентрацию вредных газов?

Вообще, насколько я понимаю, на ПЛ попадание в отсеки, в т.ч. аккумуляторные ямы - штатная ситуация. Должны быть предусмотрены меры противодействия, кроме как "всплыть и сдаться". Или недоученный экипаж об этом просто не знал?

От инженегр
К RTY (18.10.2015 07:52:36)
Дата 18.10.2015 11:16:09

Re: Надеяться, что...

>А были газоанализаторы, чтобы определить наличие и концентрацию вредных газов?
Газоанализаторов, насколько я помню, в период ВМВ на лодках не было - да и зачем? Когда прёт хлор - его и так чувствуешь.
>Вообще, насколько я понимаю, на ПЛ попадание в отсеки, в т.ч. аккумуляторные ямы - штатная ситуация. Должны быть предусмотрены меры противодействия, кроме как "всплыть и сдаться". Или недоученный экипаж об этом просто не знал?
В спокойной обстановке - да, одел изолирующий противогаз, "включился" - а это не вот как сразу, чтобы патрон заработал, и лезешь в яму, исправлять чего. А вот под огнём - возможно запаниковали, да ещё и неизвестно, сколько воды попало в аккумуляторы, ежели мощный выброс - то аут. А ежели учесть, что "взрыв вывел из стоя энергосистему" - то, ПМСМ, имело место не только попадание воды в аккумуляторы, но и короткое замыкание, стало быть даже просто проветрить отсеки невозможно. А ликвидировать всё это под огнём с самолёта - это надо иметь совершенно железные яйца и очень опытный экипаж. Налицо было отсутствие обоих требований.
С ув.
Алексей Андреев

От марат
К VLADIMIR (17.10.2015 11:24:40)
Дата 17.10.2015 11:59:10

Re: История немецкой...

>Товарищи,
Здравствуйте!
>Вашему вниманию - история трофейной немецкой лодки, оказавшейся в составе RN.

>
https://warsstories.files.wordpress.com/2015/10/hms-graph.pdf
Даже у Королевского флота были неопытные командиры, принимавшие взрывы торпед за попадание в цель. Чего уж наших корить за подобное.
>Владимир Крупник
С уважением, Марат

От SerijVolk
К марат (17.10.2015 11:59:10)
Дата 17.10.2015 20:41:45

Re: История немецкой...

>>Товарищи,
>Здравствуйте!
>>Вашему вниманию - история трофейной немецкой лодки, оказавшейся в составе RN.
>
>>
https://warsstories.files.wordpress.com/2015/10/hms-graph.pdf
>Даже у Королевского флота были неопытные командиры, принимавшие взрывы торпед за попадание в цель. Чего уж наших корить за подобное.
>>Владимир Крупник
>С уважением, Марат
А что Вас смутило?Так было всегда и всюду.

От марат
К SerijVolk (17.10.2015 20:41:45)
Дата 17.10.2015 21:13:31

Re: История немецкой...


>>С уважением, Марат
>А что Вас смутило?Так было всегда и всюду.
Да в общем и целом ничего, просто уж очень напирают на наших криворуких подводников с кучей липовых побед.
С уважением, Марат

От Centurion18
К марат (17.10.2015 21:13:31)
Дата 18.10.2015 11:35:08

Re: История немецкой...


>>>С уважением, Марат
>>А что Вас смутило?Так было всегда и всюду.
>Да в общем и целом ничего, просто уж очень напирают на наших криворуких подводников с кучей липовых побед.
>С уважением, Марат
Напирают именно на штабы, которые эти кучи липовых побед оставляли как есть.

От Медведь
К марат (17.10.2015 11:59:10)
Дата 17.10.2015 16:43:40

По поводу взрывов торпед


>Даже у Королевского флота были неопытные командиры, принимавшие взрывы торпед за попадание в цель. Чего уж наших корить за подобное.

Во всех флотах была такая проблема.