От Km
К Исаев Алексей
Дата 10.11.2015 16:52:31
Рубрики Флот;

Нет там особой разницы в сложности

Добрый день!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>В условиях ограничения численности экипажа Саблин мог выбрать курс, наиболее удобный с точки зрения снижения опасности навигационных ошибок.

Даже как бы наоборот. Северный фарватер лучше ограждён буями и в дополнение имеет створные знаки на берегу. Хотя он чуть уже, но зато глубоководнее. Видимость была хорошей. Для управления кораблём многочисленного экипажа не нужно.

С уважением, КМ

От Исаев Алексей
К Km (10.11.2015 16:52:31)
Дата 11.11.2015 10:53:01

Для ситуации в которой находился Саблин - есть

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Даже как бы наоборот. Северный фарватер лучше ограждён буями и в дополнение имеет створные знаки на берегу. Хотя он чуть уже, но зато глубоководнее. Видимость была хорошей. Для управления кораблём многочисленного экипажа не нужно.

Ему нужно было контролировать не только корабль, но и экипаж. Также у нас есть допрос Саблина, где он мотивирует свое решение так:
"даже если бы мне никто не мешал, я бы не пошел в Кронштадт рекомендованным курсом, т.к. этот курс проходит в непосредственной близости от мелководных банок, что при отсутствии штурмана чревато опасностью попасть на одну из них. Я бы выбрал курс ближе к середине Балтийского моря".
Шигину спасибо за пространные цитаты из дела Саблина.

Куда он двигался Саблин тоже объяснил:
"В мои намерения не входило следовать на БПК «Строжевой» в Кронштадт и Ленинград сразу же после прохода плавмаяка «Ирбенский». Я хотел уйти в открытое Балтийское море как можно дальше от берегов (любых — и советских, и других стран), где бы я имел свободу маневрирования и где было бы затруднено (в связи со сложностью обнаружения, наличием различных торговых судов) применение в отношении «Сторожевого» оружия ВМФ СССР. Вместе с тем после прохода Ирбенского маяка я шел, просто никуда не сворачивая. Такой курс меня устраивал, т.к. вел в открытое море"
Также необходимо отметить, что "Сторожевой" снизил скорость, в какой-то момент до 9 узлов, а не летел на 30 узлах к четко обозначенной цели. Судя по всему, все эти объяснения сочли убедительными и побег в Швецию Саблину не предъявляли.

Собственно если бы Саблин стремился в Швецию, то ему нужно было нестись на всех парах, пока не опомнились и пока летуны обосрутся (один из посланных на "Сторожевой" бомбардировщиков, как известно, по ошибке атаковал и повредил советский сухогруз, шедший из Вентспилса в Финляндию).
Также против Швеции идеология, которую исповедовал Саблин. Был бы он "общечеловеком" - курс на Швецию для "выбора свободы" был бы логичным.


С уважением, Алексей Исаев

От Km
К Исаев Алексей (11.11.2015 10:53:01)
Дата 11.11.2015 11:19:26

Re: Для ситуации...

Добрый день!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Даже как бы наоборот. Северный фарватер лучше ограждён буями и в дополнение имеет створные знаки на берегу. Хотя он чуть уже, но зато глубоководнее. Видимость была хорошей. Для управления кораблём многочисленного экипажа не нужно.
>
>Ему нужно было контролировать не только корабль, но и экипаж.

Находясь на мостике, экипаж не очень-то проконтролируешь, а управлять кораблём, задав новый курс или просто приказав рулевому держать между буёв, не нужно много времени.

>Также у нас есть допрос Саблина, где он мотивирует свое решение так:
>"даже если бы мне никто не мешал, я бы не пошел в Кронштадт рекомендованным курсом, т.к. этот курс проходит в непосредственной близости от мелководных банок, что при отсутствии штурмана чревато опасностью попасть на одну из них. Я бы выбрал курс ближе к середине Балтийского моря".

Это понятно, версия для следствия.

>Куда он двигался Саблин тоже объяснил:
>"В мои намерения не входило следовать на БПК «Строжевой» в Кронштадт и Ленинград сразу же после прохода плавмаяка «Ирбенский». Я хотел уйти в открытое Балтийское море как можно дальше от берегов (любых — и советских, и других стран), где бы я имел свободу маневрирования и где было бы затруднено (в связи со сложностью обнаружения, наличием различных торговых судов) применение в отношении «Сторожевого» оружия ВМФ СССР. Вместе с тем после прохода Ирбенского маяка я шел, просто никуда не сворачивая. Такой курс меня устраивал, т.к. вел в открытое море"

Нет ли здесь противоречия: уйти подальше в открытое море, чтобы потом снова приближаться к советской военно-морской базе?

>Также необходимо отметить, что "Сторожевой" снизил скорость, в какой-то момент до 9 узлов, а не летел на 30 узлах к четко обозначенной цели.

Потянуть время - ничего не давало вне зависимости от цели движения. Скорее всего, возникла техническая проблема.

>Также против Швеции идеология, которую исповедовал Саблин. Был бы он "общечеловеком" - курс на Швецию для "выбора свободы" был бы логичным.

Угон корабля из Риги в Ленинград не сочетается ни с одной вменяемой идеологией и формальной логикой.

С уважением, КМ

От Ustinoff
К Km (10.11.2015 16:52:31)
Дата 10.11.2015 18:04:03

Re: Нет там...

>Даже как бы наоборот. Северный фарватер лучше ограждён буями и в дополнение имеет створные знаки на берегу. Хотя он чуть уже, но зато глубоководнее. Видимость была хорошей. Для управления кораблём многочисленного экипажа не нужно.

А сколько человек по минимуму надо? Может ли один человек некоторое время управлять этим кораблем? Не для спора, интереса ради.

От Km
К Ustinoff (10.11.2015 18:04:03)
Дата 10.11.2015 18:22:08

Re: Нет там...

Добрый день!
>>Даже как бы наоборот. Северный фарватер лучше ограждён буями и в дополнение имеет створные знаки на берегу. Хотя он чуть уже, но зато глубоководнее. Видимость была хорошей. Для управления кораблём многочисленного экипажа не нужно.
>
>А сколько человек по минимуму надо? Может ли один человек некоторое время управлять этим кораблем? Не для спора, интереса ради.

Сколько нужно человек в машине - не могу сказать, не моя специальность.
На мостике вполне справятся двое: командир и рулевой. А если включить авторулевой, то и одного командира будет достаточно.
Остальное - связь, наблюдение, оружие для рывка до Швеции были не нужны. Если идти до Кронштадта, то немного сложнее из-за ходового времени и навигации.

С уважением, КМ

От Ustinoff
К Km (10.11.2015 18:22:08)
Дата 10.11.2015 18:36:51

Re: Нет там...

>Сколько нужно человек в машине - не могу сказать, не моя специальность.

А в машине обязательно люди нужны? Оно не автоматически управлялось(-ется)?

От Km
К Ustinoff (10.11.2015 18:36:51)
Дата 10.11.2015 19:09:12

Re: Нет там...

Добрый день!
>>Сколько нужно человек в машине - не могу сказать, не моя специальность.
>
>А в машине обязательно люди нужны? Оно не автоматически управлялось(-ется)?

Запустить и вывести на ходовой режим - безусловно нужны. Дальше - не буду даже гадать, с ГТУ не знаком. Автоматика того времени обычно лишь сообщала об отклонении каких-то параметров, после чего надо ручками открывать-закрывать клапана, включать-выключать насосы и производить прочие манипуляции.

С уважением, КМ

От Ustinoff
К Km (10.11.2015 19:09:12)
Дата 10.11.2015 22:44:39

Спасибо

Вообще интересно представить как таким кораблем один человек управляет.

От pamir70
К Ustinoff (10.11.2015 22:44:39)
Дата 11.11.2015 00:19:43

КАК УГНАТЬ ТАПКРСН. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПИРАТОВ

>Вообще интересно представить как таким кораблем один человек управляет.
Для иллюстрации.(без погружения и с бОльшей автоматизацией)
http://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/kak-ugnat-tapkrsn-kratkaya-instruktsiya-dlya-piratov

От S. Engineer
К pamir70 (11.11.2015 00:19:43)
Дата 11.11.2015 19:38:56

данный "автор" пересказывает чужие рассказы (-)


От pamir70
К S. Engineer (11.11.2015 19:38:56)
Дата 11.11.2015 23:37:27

Re: данный "автор"...

А какая разница? Я ведь не "автора" привёл, а рассказ

От john1973
К pamir70 (11.11.2015 00:19:43)
Дата 11.11.2015 00:29:40

Re: КАК УГНАТЬ...

>>Вообще интересно представить как таким кораблем один человек управляет.
>
http://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/kak-ugnat-tapkrsn-kratkaya-instruktsiya-dlya-piratov
Немного представляю себе работу экипажа Ил-76 и готов поспорить, что в одиночку его в воздух не поднять, хотя запуститься и даже вырулить можно. Как же это на подводных кораблях...

От pamir70
К john1973 (11.11.2015 00:29:40)
Дата 11.11.2015 10:18:40

Re: КАК УГНАТЬ...

> и готов поспорить, что в одиночку его в воздух не поднять, хотя запуститься и даже вырулить можно. Как же это на подводных кораблях...
Я готов поспорить что в одиночку я не только подниму Ил-76, но сделаю круг и сяду ))))Но..как раз при условии запущенных двигателей

От john1973
К pamir70 (11.11.2015 10:18:40)
Дата 11.11.2015 13:01:41

Re: КАК УГНАТЬ...

>> и готов поспорить, что в одиночку его в воздух не поднять, хотя запуститься и даже вырулить можно. Как же это на подводных кораблях...
>Я готов поспорить что в одиночку я не только подниму Ил-76, но сделаю круг и сяду ))))Но..как раз при условии запущенных двигателей
Насколько представляю, вам будет не хватать длинной третьей руки для манипуляций с органами управления... Да и как полетите по маршруту без штурмана?

От pamir70
К john1973 (11.11.2015 13:01:41)
Дата 11.11.2015 13:10:08

Re: КАК УГНАТЬ...

>Насколько представляю, вам будет не хватать длинной третьей руки для манипуляций с органами управления... Да и как полетите по маршруту без штурмана?
Хватит двух. Вполне.Для всех манипуляций Причём я писал о полёте по кругу.
Если Вас интересует , смогу ли я предварительно забить поворотные пункты маршрута в "Гном" (раньше) или в навигатор KLN(сейчас) - то вполне смогу.Смогу также включить( на высоте 400 метров) автопилот. ))))

Но (ИМХО) это тут уже офф

От AlexKr
К john1973 (11.11.2015 00:29:40)
Дата 11.11.2015 09:10:23

Re: КАК УГНАТЬ...

Добрый день!

>Немного представляю себе работу экипажа Ил-76 и готов поспорить, что в одиночку его в воздух не поднять, хотя запуститься и даже вырулить можно. Как же это на подводных кораблях...

Минимальными экипажами в дикие года в Африке были 3 человека - двое наверху и штурман.
Хотя, на уровне слухов, что и без штурмана летали. Но только на перегонке.

Удачи! Алексей

От Skwoznyachok
К john1973 (11.11.2015 00:29:40)
Дата 11.11.2015 07:26:20

Мы считали в свое время - для угона 705-го проекта хватало 5 человек. Но это...

... вывести реактор в рабочий режим, отойти от стенки и выйти из базы. Для погружения и следования в подводном положении нужно было еще 2 организма. Но речь шла, естественно, о тех кто был в курсе, что, когда и зачем нажимать.

'АК - это как М-16, только для настоящих мужчин' Габриэль Суарес