От В. Кашин
К RuLavan
Дата 22.10.2015 12:31:59
Рубрики Современность; Флот;

Модернизация и служба до 2025 г минимум, как объявлено ранее

Добрый день!
>В 2012 было всё ясно. Покупаем для Кузнецова МиГ-29К/КУБ и отправляем на пенсию устаревшие Су-33. Теперь же у нас два палубных истребительных полка, один на МиГах, другой неполный на отремонтировано-модернизированных Су-33. И что теперь, полки (эскадрильи) будут попеременно базироваться на Кузнецове, совместно, или Су-33 оставят для действий с берега?

Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение. А базироваться они должны будут на Кузе в составе смешанных авиагрупп вместе с МиГ-29К.

С уважением, Василий Кашин

От RTY
К В. Кашин (22.10.2015 12:31:59)
Дата 22.10.2015 13:32:50

Re: Модернизация и...

> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение. А базироваться они должны будут на Кузе в составе смешанных авиагрупп вместе с МиГ-29К.

Периодически возникают сообщения о том, что Су-33 плохо влезает в лифт Кузи, чуть ли не снимать чего-то там приходится (а потом обратно прикручивать). И это обстоятельство серьезно увеличивает время подъема-спуска самолетов.

Насколько эта информация соответствует действительности?

От 74omsbr
К RTY (22.10.2015 13:32:50)
Дата 22.10.2015 16:46:33

Re: Модернизация и...

Never shall I fail my comrades
>> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение. А базироваться они должны будут на Кузе в составе смешанных авиагрупп вместе с МиГ-29К.
>
>Периодически возникают сообщения о том, что Су-33 плохо влезает в лифт Кузи, чуть ли не снимать чего-то там приходится (а потом обратно прикручивать). И это обстоятельство серьезно увеличивает время подъема-спуска самолетов.

>Насколько эта информация соответствует действительности?

Там на самом деле достаточно не тривиальная ситуация с доставкой Су-33 на ангарную палубу. Он действительно не пролезает в створ лифта и приходится стравливать азот из стоек шасси, поднимать, а потом уже непосредственно на палубе его докачивать.
Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От badger
К 74omsbr (22.10.2015 16:46:33)
Дата 01.11.2015 08:34:47

Хорошо, что не воздух из колёс стравливают :)

а потом докачивают :)

От KGI
К 74omsbr (22.10.2015 16:46:33)
Дата 22.10.2015 22:46:33

Re: Модернизация и...


>Там на самом деле достаточно не тривиальная ситуация с доставкой Су-33 на ангарную палубу. Он действительно не пролезает в створ лифта и приходится стравливать азот из стоек шасси, поднимать, а потом уже непосредственно на палубе его докачивать.

Скажите, а они все 35 лет так мудохаются или это недавно(лет 10 как) всплыло.

От john1973
К KGI (22.10.2015 22:46:33)
Дата 22.10.2015 23:51:04

Re: Модернизация и...

>>Там на самом деле достаточно не тривиальная ситуация с доставкой Су-33 на ангарную палубу. Он действительно не пролезает в створ лифта и приходится стравливать азот из стоек шасси, поднимать, а потом уже непосредственно на палубе его докачивать.
>Скажите, а они все 35 лет так мудохаются или это недавно(лет 10 как) всплыло.
Насколько в курсе, азот из стоек основных опор травят, если поднимают пустую машину на лифте. У заправленной стойки уже поджаты и в лифт закатывают без проблем.

От RTY
К john1973 (22.10.2015 23:51:04)
Дата 23.10.2015 17:52:23

Re: Модернизация и...

>>>Там на самом деле достаточно не тривиальная ситуация с доставкой Су-33 на ангарную палубу. Он действительно не пролезает в створ лифта и приходится стравливать азот из стоек шасси, поднимать, а потом уже непосредственно на палубе его докачивать.
>>Скажите, а они все 35 лет так мудохаются или это недавно(лет 10 как) всплыло.
>Насколько в курсе, азот из стоек основных опор травят, если поднимают пустую машину на лифте. У заправленной стойки уже поджаты и в лифт закатывают без проблем.

А их заправляют в ангаре или на палубе?

От RTY
К 74omsbr (22.10.2015 16:46:33)
Дата 22.10.2015 18:22:59

Re: Модернизация и...

>Never shall I fail my comrades
>>> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение. А базироваться они должны будут на Кузе в составе смешанных авиагрупп вместе с МиГ-29К.
>>
>>Периодически возникают сообщения о том, что Су-33 плохо влезает в лифт Кузи, чуть ли не снимать чего-то там приходится (а потом обратно прикручивать). И это обстоятельство серьезно увеличивает время подъема-спуска самолетов.
>
>>Насколько эта информация соответствует действительности?
>
>Там на самом деле достаточно не тривиальная ситуация с доставкой Су-33 на ангарную палубу. Он действительно не пролезает в створ лифта и приходится стравливать азот из стоек шасси, поднимать

Т.е. стравливать, чтобы самолет стал ниже?

От jazzist
К RTY (22.10.2015 13:32:50)
Дата 22.10.2015 16:43:51

Re: Модернизация и...

>Насколько эта информация соответствует действительности?

Поначалу не влезал, проблему решили. Как мне когда-то сказал один из бывших старших коллег: мы с твоим начальником за то, что он в авианосец влез ордена получили.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От 74omsbr
К jazzist (22.10.2015 16:43:51)
Дата 22.10.2015 16:47:27

Дима, да ничего там не решили (-)


От jazzist
К 74omsbr (22.10.2015 16:47:27)
Дата 22.10.2015 16:54:10

Эта проблема, про которую ты ниже сказал, в компетенцию моего начальства

не входила ))). Это выше уровень. Он вообще никак в лифт не влезал. Они ему единственный в своем роде складной ПВД присобачили, емнип.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От В. Кашин
К RTY (22.10.2015 13:32:50)
Дата 22.10.2015 14:30:49

Re: Модернизация и...

Добрый день!
>> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение. А базироваться они должны будут на Кузе в составе смешанных авиагрупп вместе с МиГ-29К.
>
>Периодически возникают сообщения о том, что Су-33 плохо влезает в лифт Кузи, чуть ли не снимать чего-то там приходится (а потом обратно прикручивать). И это обстоятельство серьезно увеличивает время подъема-спуска самолетов.

>Насколько эта информация соответствует действительности?
Лифт Кузи должен быть эквивалентен лифту "Ляонина", а Су-33 с точки зрения габаритов эквивалентен J-15. У китайцев все влезает и фото море.
С уважением, Василий Кашин

От RTY
К В. Кашин (22.10.2015 14:30:49)
Дата 22.10.2015 15:29:57

Re: Модернизация и...

>Добрый день!
>>> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение. А базироваться они должны будут на Кузе в составе смешанных авиагрупп вместе с МиГ-29К.
>>
>>Периодически возникают сообщения о том, что Су-33 плохо влезает в лифт Кузи, чуть ли не снимать чего-то там приходится (а потом обратно прикручивать). И это обстоятельство серьезно увеличивает время подъема-спуска самолетов.
>
>>Насколько эта информация соответствует действительности?
> Лифт Кузи должен быть эквивалентен лифту "Ляонина", а Су-33 с точки зрения габаритов эквивалентен J-15. У китайцев все влезает и фото море.

Это всё логические умозаключения, которые могут не отражать суровую действительность в силу незнания каких-то деталей.
Вон по соседству фото J-15 на Варяге, который (по моему дилетантскому мнению) влезает еле-еле. Если на Кузе лифт чуть меньше, а самолет чуть больше (в силу наличия каких-нибудь антенн или еще чего), то может уже не совсем влезать.

От В. Кашин
К RTY (22.10.2015 15:29:57)
Дата 22.10.2015 16:59:13

Re: Модернизация и...

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение. А базироваться они должны будут на Кузе в составе смешанных авиагрупп вместе с МиГ-29К.
>>>
>>>Периодически возникают сообщения о том, что Су-33 плохо влезает в лифт Кузи, чуть ли не снимать чего-то там приходится (а потом обратно прикручивать). И это обстоятельство серьезно увеличивает время подъема-спуска самолетов.
>>
>>>Насколько эта информация соответствует действительности?
>> Лифт Кузи должен быть эквивалентен лифту "Ляонина", а Су-33 с точки зрения габаритов эквивалентен J-15. У китайцев все влезает и фото море.
>
>Это всё логические умозаключения, которые могут не отражать суровую действительность в силу незнания каких-то деталей.
>Вон по соседству фото J-15 на Варяге, который (по моему дилетантскому мнению) влезает еле-еле. Если на Кузе лифт чуть меньше, а самолет чуть больше (в силу наличия каких-нибудь антенн или еще чего), то может уже не совсем влезать.
Лифт там тот же ибо китайцы получили корабль на уровне готовности под 70% ЕМНИП. А самолет с точки зрения размеров и конструкции планера повторяет наш полностью.
С уважением, Василий Кашин

От RTY
К В. Кашин (22.10.2015 16:59:13)
Дата 22.10.2015 18:21:05

Re: Модернизация и...

>>>>Периодически возникают сообщения о том, что Су-33 плохо влезает в лифт Кузи, чуть ли не снимать чего-то там приходится (а потом обратно прикручивать). И это обстоятельство серьезно увеличивает время подъема-спуска самолетов.
>>>
>>>>Насколько эта информация соответствует действительности?
>>> Лифт Кузи должен быть эквивалентен лифту "Ляонина", а Су-33 с точки зрения габаритов эквивалентен J-15. У китайцев все влезает и фото море.
>>
>>Это всё логические умозаключения, которые могут не отражать суровую действительность в силу незнания каких-то деталей.
>>Вон по соседству фото J-15 на Варяге, который (по моему дилетантскому мнению) влезает еле-еле. Если на Кузе лифт чуть меньше, а самолет чуть больше (в силу наличия каких-нибудь антенн или еще чего), то может уже не совсем влезать.
> Лифт там тот же ибо китайцы получили корабль на уровне готовности под 70% ЕМНИП. А самолет с точки зрения размеров и конструкции планера повторяет наш полностью.

1. Откуда уверенность, что лифт тот же, на основании внешней похожести? Цифры проектов разные.
2. Вас пускали с рулеткой на китайский самолет? (допускаю, что на наш пускали). Насколько я знаю, к китайцам отошел один из прототипов Т-10К. Даже если предположить, что J-15 по габаритам точно повторяет прототип - можно ли сказать, что серийный Су-33 точно так же точно повторяет прототип?

Мой вопрос был обращен к тем, кто или эксплуатирует лифт (если вдруг здесь такие есть), или общается с теми, кто эксплуатирует. Т.е. к тем, кто знает ответ на вопрос "лезет хорошо/лезет плохо" из практики, а не исходя из теоретических изысканий.

От Grozny Vlad
К В. Кашин (22.10.2015 14:30:49)
Дата 22.10.2015 14:46:31

Кстати, да... J-15 влезает..

> Лифт Кузи должен быть эквивалентен лифту "Ляонина", а Су-33 с точки зрения габаритов эквивалентен J-15. У китайцев все влезает и фото море.
http://s020.radikal.ru/i704/1504/c1/bf814e1cb6a8.jpg


http://s017.radikal.ru/i407/1504/1b/e7802d734487.jpg



Грозный Владислав

От Ardan
К Grozny Vlad (22.10.2015 14:46:31)
Дата 22.10.2015 17:36:46

Как-то впритык влезает, вроде

>
http://s017.radikal.ru/i407/1504/1b/e7802d734487.jpg



По длине, кажется, вообще запаса нет.

От Apog
К Ardan (22.10.2015 17:36:46)
Дата 23.10.2015 00:46:00

Re: Как-то впритык...

>По длине, кажется, вообще запаса нет.

ПВД снять пришлось, если глаза не подводят.

От А.Никольский
К В. Кашин (22.10.2015 12:31:59)
Дата 22.10.2015 13:23:20

Re: Модернизация и...


> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение.
++++++
модернизация там косметическая, фактически капремонт

От В. Кашин
К А.Никольский (22.10.2015 13:23:20)
Дата 22.10.2015 14:34:21

Точно ли? Возможность пулять новые ракеты в-в ему не придадут? (-)



От А.Никольский
К В. Кашин (22.10.2015 14:34:21)
Дата 22.10.2015 15:00:43

уточнил

там ставят только новую станцию РТР и все, а так даже "будильники" остаются
были планы модернизировать по типу Су-27СМ, но от них отказались, т.к.ресурс из-за морской среды и перегрузок при посадке оказался ниже чем у сухопутных Су-27 и их все равно скоро списывать

От RTY
К А.Никольский (22.10.2015 15:00:43)
Дата 22.10.2015 15:30:52

Re: уточнил

>там ставят только новую станцию РТР и все, а так даже "будильники" остаются
>были планы модернизировать по типу Су-27СМ, но от них отказались, т.к.ресурс из-за морской среды и перегрузок при посадке оказался ниже чем у сухопутных Су-27 и их все равно скоро списывать

А смысл тогда капремонтить, если скоро списывать?

От А.Никольский
К RTY (22.10.2015 15:30:52)
Дата 22.10.2015 15:39:45

Re: уточнил


>А смысл тогда капремонтить, если скоро списывать?

++++
ну если еще лет 8 прослужит то смысл есть

От RuLavan
К А.Никольский (22.10.2015 13:23:20)
Дата 22.10.2015 13:38:53

Re: Модернизация и...


>> Если я правильно понимаю, Су-33 подлежат серьезной модернизации, которая затронет БРЭО и вооружение.
>++++++
>модернизация там косметическая, фактически капремонт

Про ремонт с модернизацией говорят при каждой их отправке на завод не первый год, и она как можно судить действительно скромная. Из-за от силы полутора десятков живых Су-33 городить проект серьёзной модернизации никакого смысла нет. Захотелось иметь два палубных полка - на здоровье, ОАК бы им наклепал новеньких МиГ-29К сколько надо. Но нет, опять каким-то перпендикулярным путём идут товарищи флотоводцы.

Врут, поди, как всегда...

От А.Никольский
К RuLavan (22.10.2015 13:38:53)
Дата 22.10.2015 13:52:32

МиГ-29К еще не скоро "русифицируют" окончательно

наклепать-то их наклепали, но в МА ВМФ передавать только что начали, спустя ЕМНИП два года после изготовления первых (и то в испытательный центр), там довольно большой объем работ по "русификации"
В этой связи поддержка флота Су-33 оправданна да и вообще зачем выкидывать редкие и освоенные самолеты
два полка - это конечно да, очень похоже что ради увеличения штатов

От KGI
К А.Никольский (22.10.2015 13:52:32)
Дата 22.10.2015 22:41:48

Скажите, пожалуйста, а что подразумевается(+)

>наклепать-то их наклепали, но в МА ВМФ передавать только что начали, спустя ЕМНИП два года после изготовления первых (и то в испытательный центр), там довольно большой объем работ по "русификации"


под "русификацией". Мне честно говоря не очень понятно что можно русифицировать после того как наклепали. Их что, с англоязычной кабиной, с РЛЭ , тех документацией на английском наклепали что-ли?

От А.Никольский
К KGI (22.10.2015 22:41:48)
Дата 22.10.2015 23:20:22

Re: Скажите, пожалуйста,...



>под "русификацией". Мне честно говоря не очень понятно что можно русифицировать после того как наклепали. Их что, с англоязычной кабиной, с РЛЭ , тех документацией на английском наклепали что-ли?

++++++++
самое дорогое- замена французских и пр импортных систем и девайсов и программного обеспечения с ними связанного. и все это требует новых и недешевых испытаний

От john1973
К А.Никольский (22.10.2015 13:52:32)
Дата 22.10.2015 15:03:48

Re: МиГ-29К еще...

>В этой связи поддержка флота Су-33 оправданна да и вообще зачем выкидывать редкие и освоенные самолеты
Машина очень прочная и выносливая, в качестве учебно-боевых будет еще долго летать на Нитке
>очень похоже что ради увеличения штатов
Полностью согласен, летчиков АВ в РФ намного меньше, чем космонавтов. Надо учить, и чтобы было на чем летать

От Keu
К RuLavan (22.10.2015 13:38:53)
Дата 22.10.2015 13:46:35

а какие преимущества имеют друг перед другом Миг-29К и Су-33?

Сабж? Без учета возраста, конечно.
Может ли Миг-29К взлетать с трамплина с полным боекомплектом И полной заправкой?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От А.Никольский
К Keu (22.10.2015 13:46:35)
Дата 22.10.2015 13:53:29

МиГ-29 может использовать управляемое оружие "воздух-поверхность"

в том числе большой дальности (Х-35 например)
А Су-33 не может

От badger
К А.Никольский (22.10.2015 13:53:29)
Дата 01.11.2015 08:32:10

А Су-33 Р-77 "умеет готовить" ?

А то вон в Сирии даже у Су-30 их не видно в упор на подвесках. Или СМ их тоже не умеет ?

От Keu
К А.Никольский (22.10.2015 13:53:29)
Дата 22.10.2015 13:57:17

Т.е. Су-33 - чистый истребитель? Не знал. Век живи - век учись.

А как у них с реальной боевой нагрузкой и радиусом при взлете с трамплина?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От john1973
К Keu (22.10.2015 13:57:17)
Дата 22.10.2015 14:59:57

Re: Т.е. Су-33...

Су-33 хороший (великолепный на конец 80-х) истребитель и очень посредственный ИБ (кроме поднимаемой массы чугунины, но только с берегового аэродрома). Недостаток по сравнению с обычным Су-27 только усложненная конструкция (сильно отличается по многим узлам и деталям)

От RuLavan
К Keu (22.10.2015 13:57:17)
Дата 22.10.2015 14:16:54

Теоретически, НУРСы и ФАБы может кидать :) (-)


От john1973
К RuLavan (22.10.2015 14:16:54)
Дата 22.10.2015 15:00:47

Re: Теоретически, НУРСы...

Да и практически может...

От Keu
К john1973 (22.10.2015 15:00:47)
Дата 22.10.2015 15:47:46

По морским целям это, КЯП, не очень. (-)