>"С занятием Домбровского каменноугольного бассейна Германией Россия лишилась 390.000.000 пудов угля в год; а с блокадой портов Балтийского и Черного морей еще 500 миллионов привозного английского угля, т. е. в сумме Россия лишилась почти половины всего необходимого ей угля, а именно: из 2086 миллионов пудов общегосударственного расхода в 1913 году оставшийся в распоряжение России Донецкий бассейн мог давать лишь 1197 миллионов пудов.
>Все напряженные попытки усилить добычу и вывоз угля из Донбасса и тем покрыть потерянные источники снабжения, конечно, ни к чему не могли привести.
>Такой сильный удар, нанесенный целостному организму хозяйства страны, лишь медленно, последовательно, месяцами и годами передается все глубже и глубже, сначала поглощая накопленные запасы и, наконец, парализуя все хозяйство и в частности даже и самую остаточную добычу угля, нефти и дров в районах, оставшихся в распоряжении России"
При открытых Проливах ввозимый уголь мог идти только в порты Черного моря, тогда как из цитаты явно следует, что существующая ж/д сеть не справлялась с вывозом даже имеющегося угля Донбасса (т.е. как раз по железным дорогам южного направления).
Т.о. топливный кризис был вызван прекращением импорта английского угля, завозимого через порты балтийского моря и снабжавшего в первую очередь северо-западный промышленный район.
>При открытых Проливах ввозимый уголь мог идти только в порты Черного моря, тогда как из цитаты явно следует, что существующая ж/д сеть не справлялась с вывозом даже имеющегося угля Донбасса (т.е. как раз по железным дорогам южного направления).
>Т.о. топливный кризис был вызван прекращением импорта английского угля, завозимого через порты балтийского моря и снабжавшего в первую очередь северо-западный промышленный район.
Проливы у нас с двух сторон. Зунды и Черное море. Так что проблема проливов двухсторонняя) Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
>>При открытых Проливах ввозимый уголь мог идти только в порты Черного моря, тогда как из цитаты явно следует, что существующая ж/д сеть не справлялась с вывозом даже имеющегося угля Донбасса (т.е. как раз по железным дорогам южного направления).
>>Т.о. топливный кризис был вызван прекращением импорта английского угля, завозимого через порты балтийского моря и снабжавшего в первую очередь северо-западный промышленный район.
>
>Проливы у нас с двух сторон. Зунды и Черное море. Так что проблема проливов двухсторонняя)
Ну Вы последнее время пишете именно о черноморских проливах.
Проблема балтийских проливов как то против хохзеефлоте не решилась даже объединенными усилиями RN и РИФ