От Железный дорожник
К Вулкан
Дата 27.10.2015 12:40:38
Рубрики WWI;

Re: Довольно интересная...

>Приветствую!

>"С занятием Домбровского каменноугольного бассейна Германией Россия лишилась 390.000.000 пудов угля в год; а с блокадой портов Балтийского и Черного морей еще 500 миллионов привозного английского угля, т. е. в сумме Россия лишилась почти половины всего необходимого ей угля, а именно: из 2086 миллионов пудов общегосударственного расхода в 1913 году оставшийся в распоряжение России Донецкий бассейн мог давать лишь 1197 миллионов пудов.

А нет анализа, сколько одновременно и в ближайшей перспективе было потеряно предприятий, потреблявший этот домбровский уголь? Т.е. проблема угля была, но если учитывать ВСЕ факторы, то не особо острой.
Ну и дальнейшие выводы в общем можно подвергнуть сомнению.
В итоге самой острой и критичной проблемой оказалась - подвоз продовольствия в столицу. Она стала итогом нараставших проблем в ж.д. перевозках, связанных с мобилизацией и воинскими перевозками.

Дома уточню название первоисточника, изданного в 1939 году, посвящённого проблемам мобпланов ПМВ, ВОСО и состоянию дорог всех типов в РИ. Там есть про всё ,в т.ч. и вся цифирь про уголь.


>Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Дмитрий Козырев
К Железный дорожник (27.10.2015 12:40:38)
Дата 27.10.2015 13:25:36

Re: Довольно интересная...

>>"С занятием Домбровского каменноугольного бассейна Германией Россия лишилась 390.000.000 пудов угля в год; а с блокадой портов Балтийского и Черного морей еще 500 миллионов привозного английского угля, т. е. в сумме Россия лишилась почти половины всего необходимого ей угля, а именно: из 2086 миллионов пудов общегосударственного расхода в 1913 году оставшийся в распоряжение России Донецкий бассейн мог давать лишь 1197 миллионов пудов.
>
>А нет анализа, сколько одновременно и в ближайшей перспективе было потеряно предприятий, потреблявший этот домбровский уголь? Т.е. проблема угля была, но если учитывать ВСЕ факторы, то не особо острой.

Острой потерей кяп была потеря английского угля, т.к. его потреблялось не только больше чем домбровского, но он еще и был самым высоким по качеству (кардифф)


От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (27.10.2015 13:25:36)
Дата 27.10.2015 13:37:10

Re: Довольно интересная...

>>>"С занятием Домбровского каменноугольного бассейна Германией Россия лишилась 390.000.000 пудов угля в год; а с блокадой портов Балтийского и Черного морей еще 500 миллионов привозного английского угля, т. е. в сумме Россия лишилась почти половины всего необходимого ей угля, а именно: из 2086 миллионов пудов общегосударственного расхода в 1913 году оставшийся в распоряжение России Донецкий бассейн мог давать лишь 1197 миллионов пудов.
>>
>>А нет анализа, сколько одновременно и в ближайшей перспективе было потеряно предприятий, потреблявший этот домбровский уголь? Т.е. проблема угля была, но если учитывать ВСЕ факторы, то не особо острой.
>
>Острой потерей кяп была потеря английского угля, т.к. его потреблялось не только больше чем домбровского, но он еще и был самым высоким по качеству (кардифф)

Возможно, для судов особенно. Ж.д. потребляли уголь донецкий, домбровский.
Нашёл источник, где пмсм толково все проблемы сообщений в ВОСО расписаны:

Н.Васильев. Транспорт России в войне 1914-1918гг. Воениздат, 1939г.

Где-то даже есть в эл.виде в сети.



От Гегемон
К Железный дорожник (27.10.2015 13:37:10)
Дата 30.10.2015 09:51:45

Возникает вопрос

Скажу как гуманитарий

>>Острой потерей кяп была потеря английского угля, т.к. его потреблялось не только больше чем домбровского, но он еще и был самым высоким по качеству (кардифф)
>Возможно, для судов особенно. Ж.д. потребляли уголь донецкий, домбровский.
Кардифф - это steam coal, a grade between bituminous coal and anthracite.
А почему не использовали антрацит? Его было много, с 1860-х существовали специально для него приспособленные топки Вуттена, опять же - малодымный.

С уважением

От NV
К Гегемон (30.10.2015 09:51:45)
Дата 30.10.2015 12:17:04

Потому что кардифф - калорийнее. (-)


От Гегемон
К NV (30.10.2015 12:17:04)
Дата 30.10.2015 13:20:56

Они примерно на одном уровне. И кардиф - импортный. (-)


От Iva
К Гегемон (30.10.2015 13:20:56)
Дата 30.10.2015 21:28:03

Он дешевый, так как баласт

Привет!

английские пароходы шли в РИ порожними ( и только в РИ). В качестве балласта брали уголь, который продавали на месте.
Прекращение этой практики сразу после П_М_В нанесло серьезный удар по британской угольной промышленности.

Владимир