От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев
Дата 27.10.2015 13:37:10
Рубрики WWI;

Re: Довольно интересная...

>>>"С занятием Домбровского каменноугольного бассейна Германией Россия лишилась 390.000.000 пудов угля в год; а с блокадой портов Балтийского и Черного морей еще 500 миллионов привозного английского угля, т. е. в сумме Россия лишилась почти половины всего необходимого ей угля, а именно: из 2086 миллионов пудов общегосударственного расхода в 1913 году оставшийся в распоряжение России Донецкий бассейн мог давать лишь 1197 миллионов пудов.
>>
>>А нет анализа, сколько одновременно и в ближайшей перспективе было потеряно предприятий, потреблявший этот домбровский уголь? Т.е. проблема угля была, но если учитывать ВСЕ факторы, то не особо острой.
>
>Острой потерей кяп была потеря английского угля, т.к. его потреблялось не только больше чем домбровского, но он еще и был самым высоким по качеству (кардифф)

Возможно, для судов особенно. Ж.д. потребляли уголь донецкий, домбровский.
Нашёл источник, где пмсм толково все проблемы сообщений в ВОСО расписаны:

Н.Васильев. Транспорт России в войне 1914-1918гг. Воениздат, 1939г.

Где-то даже есть в эл.виде в сети.



От Гегемон
К Железный дорожник (27.10.2015 13:37:10)
Дата 30.10.2015 09:51:45

Возникает вопрос

Скажу как гуманитарий

>>Острой потерей кяп была потеря английского угля, т.к. его потреблялось не только больше чем домбровского, но он еще и был самым высоким по качеству (кардифф)
>Возможно, для судов особенно. Ж.д. потребляли уголь донецкий, домбровский.
Кардифф - это steam coal, a grade between bituminous coal and anthracite.
А почему не использовали антрацит? Его было много, с 1860-х существовали специально для него приспособленные топки Вуттена, опять же - малодымный.

С уважением

От NV
К Гегемон (30.10.2015 09:51:45)
Дата 30.10.2015 12:17:04

Потому что кардифф - калорийнее. (-)


От Гегемон
К NV (30.10.2015 12:17:04)
Дата 30.10.2015 13:20:56

Они примерно на одном уровне. И кардиф - импортный. (-)


От Iva
К Гегемон (30.10.2015 13:20:56)
Дата 30.10.2015 21:28:03

Он дешевый, так как баласт

Привет!

английские пароходы шли в РИ порожними ( и только в РИ). В качестве балласта брали уголь, который продавали на месте.
Прекращение этой практики сразу после П_М_В нанесло серьезный удар по британской угольной промышленности.

Владимир