От И. Кошкин
К mina
Дата 20.11.2015 16:40:48
Рубрики Современность; Флот;

Я попробую чисто по-творчески.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Больших кораблей недостаток главный - это то, что их в море не вытолкнешь. По многим причинам: и разваливаются, и топливо жрут, и моряки российские, и слава дедовская, да. А моряки должны плавать по морям. Иначе это не моряки, а офицеры флота. Моряк должен проводить месяц в море, потом возвращаться, неделю ставить берег на уши, пока специальные люди чинят его корабль (а не своими, блин, силами!), а потом снова устремляться в море и предаваться там своим моряцким мечтам.

Так вот, для того, чтобы эта программа-минимум осуществлялась, нам как раз нужны небольшие экономичные корабли. Такие пузатенькие помеси ледоколов с торпедными катерами. Для таких бригантин и Черное море - окиян, и Балтика - театр, Каспий - где доминировать, а Баренцево и Охотское - это специальные командировки на пять лет, чтобы понюхать, как настоящий тайфун айсбергами пахнет. Большое количество подобного рода псевдокэпитал шипов обеспечит нас двумя вещами:

1. Наличием "Калибров" на театрах, с которых можно стрельнуть по Лондону, Токио, Анкаре или Парижу.
2. Формированием класса военных моряков. Этот пункт - самый главный. Потому что именно такие корветтен-капитаны, видевшие, как пятибальная волна нависает над мачтой, со стремным хихиканьем бравшие на прицел "Орли Бёрки" и "Нимицы", потому что знают, что их фрегат едва не тонет под весом "москитов" и "калибров" - именно они создадут кадры офицерского и адмиральского корпуса, ога. Когда русского флага будут бояться не потому, что ржавый "Киров" свистит радиоактивным паром через трещины в защите реактора, а потому что руссия труба мама игил шатал.

А со временем, если переменит Бог Орду, можно и специальных пару авианосцев построить. Чтобы воспитать плеяду морских летчиков - совсем уж больных на голову психопатов.

Кому нужны длинные горшки, которые стоят в базах, растят будущих граждан нашей Великой Страны, и тухнут посреди океана? Нет уж, пусть будут толстые, дизельные, тихоходные, вооруженные до зубов ледокольчики. С головой медведя на носу.

И. Кошкин

От fenix~mou
К И. Кошкин (20.11.2015 16:40:48)
Дата 21.11.2015 22:24:24

В целом верно.

Здравствуйте.

За исключением авианосцев.
Не надо строить никаких авианосцев - их же вынесут ракетами.
Авианосцы уходят в прошлое как линкоры.

От Игорь Скородумов
К fenix~mou (21.11.2015 22:24:24)
Дата 23.11.2015 18:32:20

Если ракеты буду знать куда наводить:-( (-)


От mina
К fenix~mou (21.11.2015 22:24:24)
Дата 21.11.2015 22:50:55

не уходят ,а приобретают другой облик (-)


От hardy
К И. Кошкин (20.11.2015 16:40:48)
Дата 21.11.2015 21:05:40

и вот тут мгновенно вспоминается "Эвриско" (+)

"ДЕЛА И ЗАБАВЫ «ЭВРИСКО»

«Эвриско» показал себя способным учеником; он успешно справлялся с самыми разнообразными задачами — от моделирования биологической эволюции до очистки поверхностей от химикатов. Но впервые он привлек к себе широкое внимание, решив одну, казалось бы, простую задачу, подобную той, которую Артур Сэмюэль поставил более трех десятилетий назад перед своей шашечной программой, — обучившись какой-либо игре, добиться в ней совершенства.

Решено было принять участие в чемпионате США 1981 г. по игре «Трэвеллер Ти-си-эс», который должен был проводиться в отеле Дамфи в Сан-Матео (шт. Калифорния). «Трэвеллер Ти-си-эс» — фантастическая игра типа «космический бой», где каждый участник должен построить воображаемый космический флот и вступить в «сражение» с кораблями противника. Побеждает тот, кому удалось первым полностью уничтожить флот неприятеля. Ключ к победе был скрыт не столько в стратегии сражения, сколько в организации флота, поскольку результаты столкновений определялись бросанием игральных костей, а также использованием сложных правил и таблиц для расчета вероятности сохранения данного типа корабля. В пределах ограниченного бюджета — каждому игроку выделялся триллионный «кредит» в межгалактической валюте — участники могли варьировать количество своих кораблей, их размеры и такие характеристики, как вооружение, средства защиты, маневренность.

За несколько месяцев до начала турнира Ленат, который никогда прежде не играл в «Трэвеллер», начал готовить «Эвриско» к первому выступлению. Он начинил программу сотней страниц правил игры, разъясняющих, во что обходятся те или иные характеристики кораблей и какие преимущества они дают. В дальнейшем, уходя с работы, он каждый вечер запускал «Эвриско» на своем компьютере «Ксерокс-1100», и машина всю ночь строила корабли и испытывала их в боях с воображаемыми противниками. При каждой потере корабля «Эвриско» анализировал се причины, извлекал надлежащие уроки и обобщая их в новых эвристиках. Затем программа возвращалась к «чертежной доске», заменяла прежнее вооружение корабля, например, на лазерные пушки и вновь испытывала флот в бою.

ЧЕМПИОН И ЕГО ТРЕНЕР

Каждое утро Ленат отбирал из идей, придуманных «Эвриско» за ночь, те, которые, по его мнению, были пригодны для дальнейшей разработки. Впоследствии Ленат описывал этот процесс как совместное творчество человека и машины, где примерно 60% труда приходилось на долю человека, остальные 40% — программы. «Было бы нечестно считать, — отмечал Ленат, — что все открытия делал я, потому что ни я, ни кто-либо другой к открытиям такого рода не способны. С другой стороны, нельзя сказать, что все сделал «Эвриско» — без меня у него ничего бы не вышло».

В своей работе «Эвриско» продемонстрировал зачаточные способности к накоплению знаний, причем способом, который играет весьма существенную роль и в познании мира человеком, а именно: проводя аналогии и пробуя в новых ситуациях приемы, хорошо сработавшие в других случаях. Так, в предшествующей задаче конструирования трехмерных кристаллов для интегральных схем «Эвриско» обнаружил, что полезным свойством подобных кристаллов является симметрия, хотя и не понимал, почему это так. Запомнив это правило, программа в одном из первых экспериментов по созданию флотилии космических кораблей попыталась построить ее симметрично, сбалансировав такие факторы, как размеры кораблей и их типы. «Эвриско» мотивировал это ссылкой на свой опыт работы с интегральными схемами.


Некоторые из наиболее результативных направлений работы были продиктованы эвристиками общего назначения, взятыми из первоначального набора, которые «Эвриско» использовал вне зависимости от характера рассматриваемых вопросов. Одно из таких правил, гласившее «Проверяй предельные случаи», оказалось просто бесценным. Применив это правило к игре, программа проверила его, модифицировала и создала новую эвристику, которая высоко оценивала «почти предельные» варианты. Позднее Ленат писал: «Во многом благодаря этому правилу флот «Эвриско» оказался весьма нетрадиционным. Он почти целиком состоял из мелких быстроходных ударных кораблей типа торпедных катеров и еще одного корабля, который благодаря своим микроскопическим размерам и скорости был практически неуязвим».

Этот крошечный корабль, использование которого было продиктовано «почти предельной» стратегией, оказался главным козырем «Эвриско». Его роль состояла не в нападении, не в защите, а просто в том, чтобы выжить во всех сражениях и тем самым гарантировать, как минимум, ничью.

Прежде чем Ленат с «Эвриско» появились на состязаниях в Саи-Матео, почти 2000 часов машинного времени было затрачено на подготовку. Соперники посмеивались над невиданной флотилией из 96 кораблей. Другие армады были гораздо более традиционными: как правило, они включали раз в пять меньше кораблей, «разумно» сбалансированных по типам и размерам. Но как только их «адмиралы» столкнулись с флотом «Эвриско», они оценили логику его «почти предельной» стратегии. Поняв, что крошечный корабль уцелеет почти в любой стычке, многие из них сдались без единого выстрела. «Эвриско» легко выиграл состязание и получил свою награду — нашивки космического адмирала, и право присвоить имя любой плюете за пределами Солнечной системы.

На следующий год организаторы состязания внесли изменения в правила игры, стремясь исключить возможность победы «Эвриско» за счет стратегии микроскопического корабля. Ничуть не смутившись, Ленат предсказал новую победу: «Новыми правилами они лишь усложнили игру. В результате лазеек, которые мог бы найти «Эвриско», стало еще больше».

«Эвриско» оправдал доверие Лената. Найдя достаточно слабых мест в правилах, он победил и в чемпионате 1982 г., чем вынудил организаторов чемпионата принять меры, чтобы не допустить «Эвриско» на следующие состязания: ведь если бы программа выиграла еще раз, пришлось бы отменить чемпионаты. Пав жертвой собственной доблести, «Эвриско» прекратил участие в соревнованиях."

"Компьютер обретает разум", Издательство Мир, 1990

От Игорь Скородумов
К hardy (21.11.2015 21:05:40)
Дата 22.11.2015 18:51:08

Re: и вот...

В данной игре у Эвриско не было проблем с радиусом действия. Если бы были - создала бы и авианосцы:-)

От объект 925
К hardy (21.11.2015 21:05:40)
Дата 21.11.2015 21:51:28

Спасибо. Интересно. (-)


От Пехота
К И. Кошкин (20.11.2015 16:40:48)
Дата 21.11.2015 17:51:19

Вопрос про медведей

Салам алейкум, аксакалы!

>пусть будут толстые, дизельные, тихоходные, вооруженные до зубов ледокольчики. С головой медведя на носу.

А по морским традициям разве можно голову медведя в нос? Это ж сухопутный зверь!

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От И. Кошкин
К Пехота (21.11.2015 17:51:19)
Дата 21.11.2015 22:10:25

Женщина тоже сухопутное существо, а их спокон веку на нос лепили. (-)


От Пехота
К И. Кошкин (21.11.2015 22:10:25)
Дата 22.11.2015 09:24:03

Женщину можно

Салам алейкум, аксакалы!

Женщина это мечта моряка. Не всякий моряк доплывает до женщины. Это его награда за тяжёлый морской риск и "неизбежные на море случайности". Женщину моряк хочет, когда ураганит на берегу. Не медведя же.
Впрочем, не в медведях дело. На самом деле, если так надо для морской красоты можно и голову медведя в нос вставить. Главное, с чем я не согласный, это маленькие пузатенькие ледокольчики. Ледокол в Советской России это атомный монстр на десятки тысяч тонн водоизмещения.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/5/5/6282551.png


Капитан такого должен быть огромен, свиреп, и бородат, командным рёвом распугивать лежбище моржей, животом обеспечивать непотопляемость корабля сдвигать небольшой айсберг, а под хорошее настроение купаться в проруби с кашалотами.
А уж для того чтобы отважные корветтен-капитаны с гиканьем носились по пенным волнам, нужны такие хищные, по щучьи узкие фрегатики, ощетинившиеся во все стороны «москитами» и «калибрами», чтобы можно было "стремительным броском" выйти на дистанцию ракетного залпа и с восторженной детской улыбкой нажать кнопку «пуск». Ну, а если так уж хочется голову медведя, то можно за каждого потопленного экипажу по голове выдавать.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Константин Дегтярев
К Пехота (22.11.2015 09:24:03)
Дата 23.11.2015 09:27:52

Re: Женщину можно

>> нужны такие хищные, по щучьи узкие фрегатики, ощетинившиеся во все стороны «москитами» и «калибрами»,

Узкие фрегатики немореходны и после каждого похода будут стоять в ремонте месяцами. Идея Кошкина была реализована в русском флоте 1860-1880х и более-менее себя оправдала в 1863 и 1877-78 гг. Но, ИМХО, только потому, что тогда еще всерьез побаивались, по старой памяти, каперской войны.

Лично мое мнение относительно флота - это "свое нужно брать". Если дальний флот - наша плохая карта, то ее нужно скидывать. Иметь боеспособную флотилию для курощения Зимбабв, и не более того, а реальные ресурсы сосредоточить на береговой обороне и ближней морской зоне, покрываемой авиацией.

От Пехота
К Константин Дегтярев (23.11.2015 09:27:52)
Дата 24.11.2015 07:35:32

Рискну предположить...

Салам алейкум, аксакалы!

> Идея Кошкина была реализована в русском флоте 1860-1880х и более-менее себя оправдала в 1863 и 1877-78 гг. Но, ИМХО, только потому, что тогда еще всерьез побаивались, по старой памяти, каперской войны.

... что "идея Кошкина", она не совсем про корабли.

В 1880 году англичане пригласили султана Марокко посетить один из новейших английских броненосцев на Средиземном море. Дипломаты водили его по всему кораблю, рассчитывая поразить его воображение электрическим освещением, броневыми башнями с огромными 406-мм орудиями, паровыми машинами невиданной дотоле мощностью — 8000 л. с. Но когда после визита султана спросили, что из увиденного произвело на него наибольшее впечатление, он лаконично ответил:
— Лицо капитана…


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Константин Дегтярев
К Пехота (24.11.2015 07:35:32)
Дата 24.11.2015 17:03:27

Похоже, мы все знаем это лицо

https://airspacehistorian.files.wordpress.com/2013/10/fisher.jpg



ИМХО, речь может идти, судя по 16-дюймовым пушкам, только об "Инфлексибле", которым в указанный момент командовал вероятно, самый обсуждаемый на ВИФе будущий английский адмирал.
Лицо как лицо, по-моему, - ничего особенного.

От Kimsky
К Константин Дегтярев (24.11.2015 17:03:27)
Дата 25.11.2015 01:13:05

Инфлексибл вошел в строй в 81

и Фишер командовал им с 81. А тут 80. Что перепутали - калибр или год?

От Рядовой-К
К Константин Дегтярев (24.11.2015 17:03:27)
Дата 24.11.2015 23:18:55

Султан, я думаю, имел в виду выражение лица капитана

Вряд ли султан мог точно оценить мощь того, что ему показывают. И он, понимая это, оценивал капитана корабля, который точно понимал...

>
https://airspacehistorian.files.wordpress.com/2013/10/fisher.jpg




>ИМХО, речь может идти, судя по 16-дюймовым пушкам, только об "Инфлексибле", которым в указанный момент командовал вероятно, самый обсуждаемый на ВИФе будущий английский адмирал.
>Лицо как лицо, по-моему, - ничего особенного.

От Пехота
К Константин Дегтярев (24.11.2015 17:03:27)
Дата 24.11.2015 23:12:50

В разных ситуациях лицо может быть разным

Салам алейкум, аксакалы!

>Лицо как лицо, по-моему, - ничего особенного.

Я тоже когда добрый фотографу улыбаюсь. А когда злой то меня и не фотографируют. :)

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От ZaReznik
К Пехота (21.11.2015 17:51:19)
Дата 21.11.2015 18:20:49

Re: Вопрос про...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>пусть будут толстые, дизельные, тихоходные, вооруженные до зубов ледокольчики. С головой медведя на носу.
>
>А по морским традициям разве можно голову медведя в нос? Это ж сухопутный зверь!

Львов вроде ставили.
Да и медведь вроде один нашёлся.
http://ic.pics.livejournal.com/odynokiy/14027220/1422216/1422216_original.jpg



http://odynokiy.livejournal.com/374321.html

От realswat
К И. Кошкин (20.11.2015 16:40:48)
Дата 20.11.2015 20:53:57

Старики сказывают

что всё оно


>2. Формированием класса военных моряков. Этот пункт - самый главный. Потому что именно такие корветтен-капитаны, видевшие, как пятибальная волна нависает над мачтой, со стремным хихиканьем бравшие на прицел "Орли Бёрки" и "Нимицы", потому что знают, что их фрегат едва не тонет под весом "москитов" и "калибров" - именно они создадут кадры офицерского и адмиральского корпуса, ога.

так и было, между кукурузой и гласностью.

От mina
К realswat (20.11.2015 20:53:57)
Дата 21.11.2015 21:38:05

это ВАШЕ личное вранье (-)


От realswat
К mina (21.11.2015 21:38:05)
Дата 21.11.2015 22:22:38

Не знаю, где тут враньё...

... я всего лишь выразил моё личное восхищение (да, пожалуй, так) теми, кто нёс боевые службы в 60-80х.

От mina
К realswat (21.11.2015 22:22:38)
Дата 21.11.2015 22:52:54

Re: Не знаю,

>... я всего лишь выразил моё личное восхищение (да, пожалуй, так) теми, кто нёс боевые службы в 60-80х.

???? впрочем ВАМ я не удивлен ...
думал что после некоторых споров на Цусе ВЫ сделали выводы, ан нет ...

От realswat
К mina (21.11.2015 22:52:54)
Дата 22.11.2015 13:42:32

Re: Не знаю,

>???? впрочем ВАМ я не удивлен ...
>думал что после некоторых споров на Цусе ВЫ сделали выводы, ан нет ...

Почему не сделал? Сделал. Вывод очевидный: у Вас что-то нехорошее с шифтом или капслоком.

От mina
К realswat (22.11.2015 13:42:32)
Дата 22.11.2015 22:46:12

Re: Не знаю,

>>???? впрочем ВАМ я не удивлен ...
>>думал что после некоторых споров на Цусе ВЫ сделали выводы, ан нет ...
>
>Почему не сделал? Сделал. Вывод очевидный: у Вас что-то нехорошее с шифтом или капслоком.

а у ВАС с логикой и здравым смыслом

От realswat
К mina (22.11.2015 22:46:12)
Дата 22.11.2015 23:17:54

Почему Вы так решили? (-)


От Администрация (И. Кошкин)
К mina (21.11.2015 21:38:05)
Дата 21.11.2015 22:08:44

Предупреждение. Держите себя в руках. (-)


От mina
К Администрация (И. Кошкин) (21.11.2015 22:08:44)
Дата 21.11.2015 22:49:57

Re: Предупреждение. Держите...

Да я спокоен. Как танк. Тяжелый :)
И в данном вопросе, Вы Иван неправы.
"Степень и частота блевания никак не влияет на глубину тактических знаний" (про то что Нельсон мягко говоря не любил качку, - пример риторический).

Из личных наглядных примеров - знал немало очень опытных моряков с 1 поколения, демонстрировавших однако "полный корпус" в современной технике и тактике (из "свежего" - моя эпическая "заруба" с Рязанцевым).
Морской опыт безусловно нужен, но это не главное.
Главное же - адекватные и реальные задачи флота и объктивная и честная боевая подготовка по обеспечинию их реализации.
И кстати "лоханки с КР" под адекватные задачи подходят мало ...

С уважением, mina

От И. Кошкин
К mina (21.11.2015 22:49:57)
Дата 22.11.2015 01:52:10

Лоханки - это то, что страна может себе сейчас позволить. (-)


От mina
К И. Кошкин (22.11.2015 01:52:10)
Дата 22.11.2015 08:55:48

в текущем военно-политическом и экоомическом положении

ВМФ не должен заниматься дурью.
"Лоханки" типа "зубастых буянов" - это именно дурь (и кстати, блюют на них феерически :))) )


С уважением mina

От Alpaka
К И. Кошкин (20.11.2015 16:40:48)
Дата 20.11.2015 18:25:20

это творческий подход

а по делу -надо по-новому считать у каждого офицера количество морских и океанских походов: сколько дней и сколько миль намотано.
Северные и зимние походы считать с хорошим коэффициентом.
Чтоб потом пенсию начислять. Нет минимального количества походов-нету пенсии. А то моряк-пенсионер-это
зачастую 45-летний лоб, который за всю морскую жизнь выходил в море-окиян 3.5 раза, причем один из трех раз-курсантом палубу драил.
Если моряки из 365 деней в году находятся 200-250 дней в море-вот это "моряк", а не "дурак-с печки бряк".
Под это можно и увеличить флот-прежде всего Тихоокеанский, включая Камчатскую Флотилию. То что там сейчас ходит-это курам на смех.
!крейсер+1 эсминец ето даже не флот, а так, имитация. :-(


Алпака

От mina
К Alpaka (20.11.2015 18:25:20)
Дата 20.11.2015 18:43:36

уже считали. "досчитались" - до Цусимы ибо

хороший моряк еще не означает хорошего военного моряка

От RostislavDDD
К mina (20.11.2015 18:43:36)
Дата 21.11.2015 10:02:52

Re: уже считали....

>хороший моряк еще не означает хорошего военного моряка

Опыт советского флота первой половины эпохи советской власти вполне доказывает - мобилизованный хороший моряк, практически всегда лучше советского профессионального военного моряка.

От Администрация (И. Кошкин)
К RostislavDDD (21.11.2015 10:02:52)
Дата 21.11.2015 12:16:34

Такие заявления лучше обосновывать. (-)


От mina
К Администрация (И. Кошкин) (21.11.2015 12:16:34)
Дата 21.11.2015 21:42:23

ну так заведомо очевидно чте нечем ... (-)


От марат
К RostislavDDD (21.11.2015 10:02:52)
Дата 21.11.2015 10:18:16

Re: уже считали....

>>хороший моряк еще не означает хорошего военного моряка
>
>Опыт советского флота первой половины эпохи советской власти вполне доказывает - мобилизованный хороший моряк, практически всегда лучше советского профессионального военного моряка.
Здравствуйте!
Довод ни о чем. Потому что в первую половину эпохи военных моряков как таковых практически не было - набирали с улиц, учили и давали корабль.(старых профессионалов или ушли за рубеж, или постреляли в период чисток, либо в следовых количествах оставили). Для профессионального военного моряка нужен опыт и традиции. А торговый хоть опыт морских плаваний имел 5-10-15 лет. В отличие от курсанта вчерашнего.
С уважением, Марат

От RostislavDDD
К марат (21.11.2015 10:18:16)
Дата 21.11.2015 11:57:40

Re: уже считали....


>Довод ни о чем. Потому что в первую половину эпохи военных моряков как таковых практически не было
Травкин не был военным моряком?

От mina
К RostislavDDD (21.11.2015 11:57:40)
Дата 21.11.2015 21:41:18

а что не Мохов? Или если факты против Вас то тем хуже для фактов? (-)

-

От марат
К RostislavDDD (21.11.2015 11:57:40)
Дата 21.11.2015 14:44:00

Re: уже считали....


>>ДоЗдравствуйте!вод ни о чем. Потому что в первую половину эпохи военных моряков как таковых практически не было
> Травкин не был военным моряком?
Понимаете, когда вы пишите - цитата "практически всегда лучше советского профессионального военного моряка"практически всегда лучше советского профессионального военного моряка." - практически означает что есть исключения. Одно из них вы успешно привели. Но вот тогда не понятно, что вы утверждали и с чем сейчас боретесь?

С уважением, Марат

От RostislavDDD
К марат (21.11.2015 14:44:00)
Дата 21.11.2015 16:17:42

Re: уже считали....


>>>ДоЗдравствуйте!вод ни о чем. Потому что в первую половину эпохи военных моряков как таковых практически не было
>> Травкин не был военным моряком?
>Понимаете, когда вы пишите - цитата "практически всегда лучше советского профессионального военного моряка" " - практически означает что есть исключения. Одно из них вы успешно привели. Но вот тогда не понятно, что вы утверждали и с чем сейчас боретесь?

>С уважением, Марат

Я не против чего не борюсь. Это было исключительно замечание по факту.
Это вы боритесь, не зная что допустим Маринеско и Щедрин - это мобилизованные на усиление шпаки (Маринеско вообще военным быть не хотел) а допустим Травкин и Стариков - выпускники ВВМУ им. Фрунзе.
А в чем разница? А в том что у Травкина которого почему то посчитали названным мной исключением а не представителем системы одно попадание на 50 торпед и очень много заявок , выведенная в гвардейские на втирании очков Щука и в Краснознаменные - Катюша.
Маринеско - подтверждены две заявки из трех.Стариков - два поврежденных судна при 13 заявленных потопленных ( промах это включая то знаменитое торпедирование стоявшего на якоре транспорта при "проникновении на гитлеровскую базу"). У Щедрина 5 подтвержденных ( 4 потоплены) при 9 заявленных.
Безусловно, среди военных лица умеющие организовать службу и быстро считать углы тоже были, но ведя пальцем по биографиям знаковых подводников складывается впечатление что советский гражданский морской техникум и служба в торгфлоте в среднем давал моряку заметно лучший базис чем военное училище.И ладно бы я один это замечал.

От марат
К RostislavDDD (21.11.2015 16:17:42)
Дата 21.11.2015 18:47:49

Re: уже считали....

Хотел написать много, но решил не стоит. Торговые моряки имели опыт многолетних плаваний. Военные в первое время советской власти а) не имели достаточного образования б) не имели такого опыта плаваний в) не с кого было брать пример
Поэтому ваше возмущение и вызвало моё замечание - нормальный военный моряк в нормальной стране с традициями лучше торгового зачастую(но не всегда). А вы взяли СССР с 15-20 летним стажем(из них флот начали возрождать и создавать кадры лет 10) и сделали такой глубокомысленный вывод.
С уважением, Марат

От объект 925
К марат (21.11.2015 18:47:49)
Дата 21.11.2015 18:51:14

Первый и третий пункт действительны для торгашей тоже. Нет? (-)


От марат
К объект 925 (21.11.2015 18:51:14)
Дата 21.11.2015 22:25:30

Re: Первый и...

Здравствуйте!
C торговцами вроде проще было - они же не военные, переворот не устроят. да и нужнее были новой власти - деньги/валюту добывали.
С уважением, Марат

От объект 925
К марат (21.11.2015 22:25:30)
Дата 21.11.2015 22:28:24

Ре: Марат, перечитай свой пост

>Ц торговцами вроде проще было - они же не военные, переворот не устроят. да и нужнее были новой власти - деньги/валюту добывали.
+++
при чем здесь это? Речь о уровне образования и что там у тебя 3-м пунктом? Ну?
При чем здесь переворот? Или бабки? Да нипричем.

От марат
К объект 925 (21.11.2015 22:28:24)
Дата 22.11.2015 14:56:59

Ре: Марат, перечитай...

>>Ц торговцами вроде проще было - они же не военные, переворот не устроят. да и нужнее были новой власти - деньги/валюту добывали.
>+++
>при чем здесь это? Речь о уровне образования и что там у тебя 3-м пунктом? Ну?
>При чем здесь переворот? Или бабки? Да нипричем.
Об уровне образования - военные должны получать специализированное военное образование, которое в силу революции дать в полном объеме предыдущее поколение офицеров не могло(см. - ушли/уволили/расстреляли). Торговцам же проще - их не так сильно гнобили, чтобы они все сбежали. Да и обучать навигации это не опору власти готовить - можно и бывшим позволить. Как-то так.
С уважением, Марат

От Виктор Крестинин
К mina (20.11.2015 18:43:36)
Дата 20.11.2015 19:14:41

А в чем была проблема ценза? "плавать", а не "воевать"? (-)


От Гегемон
К Виктор Крестинин (20.11.2015 19:14:41)
Дата 20.11.2015 19:36:20

Ценз был бы идеален для парусного флота

Скажу как гуманитарий

Там, где научился в любой ураган оверштаг - и потом с любым вражеским флагманом можно изловчиться и встать борт к бушприту.
А в век пара вдруг оказалосб, что намотанный по морям километраж автоматом в боевое мастерство не переводится, надо как-то по-другому все организовывать.

А идея насчет мелких корабликов - правильная. И с подводными гигантами "одним залпом континент" тоже надо завязывать.

С уважением

От certero
К Гегемон (20.11.2015 19:36:20)
Дата 21.11.2015 03:17:47

Re: Ценз был...

>А идея насчет мелких корабликов - правильная. И с подводными гигантами "одним залпом континент" тоже надо завязывать.

>С уважением
Полностью поддерживаю. Оказывается, у нас даже 800 тонный кораблик может нести стратегическое оружие. Вот и надо их делать поболее.
А для авиаподдержки все усилия на дронов бросить. Пусть висят в воздухе часами, создавая воздушный зонтик.

От Игорь Скородумов
К certero (21.11.2015 03:17:47)
Дата 22.11.2015 18:54:32

Re: Ценз был...

>>А идея насчет мелких корабликов - правильная. И с подводными гигантами "одним залпом континент" тоже надо завязывать.
>
>>С уважением
>Полностью поддерживаю. Оказывается, у нас даже 800 тонный кораблик может нести стратегическое оружие. Вот и надо их делать поболее.
>А для авиаподдержки все усилия на дронов бросить. Пусть висят в воздухе часами, создавая воздушный зонтик.

Так в этом направлении и идут. В США разрабатывают дроны для авианосцев. Задача - защита ближней зоны. По мере развития возможно авианосцы превратятся в что то типо крейсера УРО, где дроны будут запускать из шахта + палуба для небольшого количества пилотируемых аппаратов

От mina
К certero (21.11.2015 03:17:47)
Дата 21.11.2015 21:39:42

а если подумать?


>Полностью поддерживаю. Оказывается, у нас даже 800 тонный кораблик может нести стратегическое оружие.

только вот самолет ДА выходит на порядок эффективноее этой 1000т хрени



От Alex Medvedev
К mina (21.11.2015 21:39:42)
Дата 21.11.2015 23:47:35

А некоторые вна так дышали, так дышали :)

"А как же военная авиация? Здесь дело обстоит из рук вон плохо. Хуже, чем в РВСН, и даже хуже, чем в РПКСН. Согласно западным оценкам, в начале 2008 года в Дальней авиации ВВС России насчитывалось 78 тяжелых бомбардировщиков, из них 14 Ту-160 (Blacjack) и 64 Ту-95МС (Bear-H), которые теоретически могут поднять в воздух 872 крылатые ракеты большой дальности.

Этот вид российской стратегической триады подходит разве что для демонстрационных полетов над Мировым океаном. Для боевого реагирования на внезапное нападение он абсолютно не годится. Все бомбардировщики будут уничтожены в мгновение ока новейшими средствами воздушно-космического нападения. Когда были возобновлены полеты стратегических бомбардировщиков, американская пресса и даже официальные представитель Белого Дома откровенно поиздевались над доисторическим видом российских Ту-95МС, считая их за аболютный «нафталин», неизвестно откуда вынутый. Действительно, в наше время держать на вооружении турбовинтовой бомбардировщик, лопасти двигателей которого имеют эффективную площадь рассеяния (ЭПР) размером в футбольное поле – нонсенс. Ту-95 не имеет никакого шанса преодолеть воздушное пространство даже третьесортной страны.

Что касается Ту-160, то исполинские размеры этого самолета превращают каждый его полет в некоторое подобие старта американского космического челнока Space Shuttle. Неслучайно почти каждый самолет этого типа имеет свое почетное название как боевой корабль военного флота. Бомбардировщик массой 275 тонн берет на борт 150 тонн топлива. Подготовка самолета к полету, заправка топливом и подвеска вооружения занимает несколько часов, и во время этого процесса возле самолета стоит рой специальных машин обслуживания. Конечно же, в час Х эти самолеты станут легкой мишенью."

От АМ
К mina (21.11.2015 21:39:42)
Дата 21.11.2015 23:33:50

Ре: а если...


>>Полностью поддерживаю. Оказывается, у нас даже 800 тонный кораблик может нести стратегическое оружие.
>
>только вот самолет ДА выходит на порядок эффективноее этой 1000т хрени

стоимость в подсчёт эффективности вошла?





От mina
К АМ (21.11.2015 23:33:50)
Дата 22.11.2015 00:34:53

в т.ч. эксплуатационная ;) (-)


От АМ
К mina (22.11.2015 00:34:53)
Дата 22.11.2015 01:42:19

хм

но как?

Кораблик может месяцами быть круглосуточно на боевом дежурстве, сколько надо самолетов ДА что бы это обеспечить?
А наращивание парка, кораблики такого рода можно строить сколько хотца, но вот налаживание производственной линии самолетов ДА по моему будут инвестиции другого маштаба

От john1973
К АМ (22.11.2015 01:42:19)
Дата 22.11.2015 02:36:07

Re: хм

>Кораблик может месяцами быть круглосуточно на боевом дежурстве, сколько надо самолетов ДА что бы это обеспечить?
Самолет стоит на БД, не надо рисовать восьмерки в районе

От СОР
К mina (21.11.2015 21:39:42)
Дата 21.11.2015 22:39:29

ДА очень сильно зависит от политической ситуации


>>Полностью поддерживаю. Оказывается, у нас даже 800 тонный кораблик может нести стратегическое оружие.
>
>только вот самолет ДА выходит на порядок эффективноее этой 1000т хрени


это если вы о Сирии.



От mina
К СОР (21.11.2015 22:39:29)
Дата 21.11.2015 22:57:38

против всех (-)


От Alpaka
К Гегемон (20.11.2015 19:36:20)
Дата 20.11.2015 20:13:16

плюс

не было достаточного опыта стрельбы по движушейся мишени.
Алпака

От Alpaka
К mina (20.11.2015 18:43:36)
Дата 20.11.2015 19:08:09

я помню ету историю с

цензом. Ну, так любую идею можно извратить. Но здравое зерно все равно тут есть-кто сидит на берегу-не моряк.
Алпака