21.11.2015 13:39, john1973 пишет:
>> А вот кстати да! Унификация по двигателям с основным стратегом это дело очень хорошее. На М4 предполагали поставить НК-32.
Не просто "предполагали". а минимум один даже успели подготовить к установке.
> Намного НК-32 крупнее 25-го?
> Разница в геометрии приличная. НК-32/НК-25 примерно так - масса 3650/4294 кг, длина 7453/5200 мм, диаметр 1785/1500 мм
Горячая часть отличается слабее.
> Тяга равна,
Ну, это не совсем так. Это у них на форсаже тяга одинаковая (клевещут, что новые не только КС и ФК вовремя ниасилили, но и сопло
тоже было "временное"), а крейсерская и максимальная бесфорсажная отличаются, как и расход топлива.
> скорее всего характеристики воздухозаборников будут приемлемы без переделок.
На практике -- переделали, благо "увеличение груди проще чем расширение таза"(с). Всё таки расход воздуха потенциально больше
практически пропрционально площади сечения.
> Но мотогондолы (а это всегда часть силового набора планера), придется сильно переклепывать.
Для экспериментальных экземпляров две-три штуки можно и переделвать, новые -- сразу делать "с большой дыркой".
Для модернизации и ремонта старых -- уменьшенный вариант движка. С тем же (но несколько дефорсированным) газогенератором или даже
специальным уменьшенным. Успешный опыт есть, как минимум у PWC, климовцев (со товарищи, но тем не менее см. разделение семейства
2-117/3-117/7-117 на ветки ВК-1500 и ВК-2500) и пермяков (начиная с Д-30).