От Forger
К Пехота
Дата 25.11.2015 05:39:45
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Несколько вопросов...

>Салам алейкум, аксакалы!

>1. Почему F-111 сняли с вооружения, а Су-24 до сих пор воюет?
По идее Су-24 должны были быть сняты с вооружения после появления Су-27ИБ (Су-34), но по одежке протягивай ножки. Впрочем, аналогичные Торнадо в ударном варианте так же летают
>2. Правильно ли я понимаю, что все ракеты Х-15, которые сейчас имеются в наличии по сути неуправляемые? Их вообще хоть сколько-то осталось?
Твердое топливо имеет свойство разлагаться.
>3. Почему у Су-24 номенклатура вооружения (Х-25, Х-29, Х-31, Х-59, КАБ, СПБ, НАР) шире, чем у намного большего по размерам Ту-22М3 (Х-22, Х-15, СПБ), при том, что у последнего ещё и операторов больше?
Ту-22М - бомбардировщик, Су-24 - тяжелый штурмовик
>Это по мотивам пятничной ветки про самолёты. Тему поставил "Современность". Хотя все перечисленные образцы авиатехники были созданы уже достаточно давно (ЕМНИП при Брежневе), но рубрики "пост-ВМВ от сих до сих" нет. Так что прошу Администрацию сильно не пинать.

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
bardokin.livejournal.com

От wolff
К Forger (25.11.2015 05:39:45)
Дата 25.11.2015 09:04:46

Re: Несколько вопросов...

>Ту-22М - бомбардировщик, Су-24 - тяжелый штурмовик

Вообще-то, Ту-22М - дальний бомбардировщик, а Су-24 - фронтовой бомбардировщик

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Пехота
К Forger (25.11.2015 05:39:45)
Дата 25.11.2015 06:37:55

Re: Несколько вопросов...

Салам алейкум, аксакалы!

>>1. Почему F-111 сняли с вооружения, а Су-24 до сих пор воюет?
>По идее Су-24 должны были быть сняты с вооружения после появления Су-27ИБ (Су-34),

По какой идее? Кто её озвучивал и когда? Су-27ИБ - инициативная разработка КБ Сухого.

>но по одежке протягивай ножки. Впрочем, аналогичные Торнадо в ударном варианте так же летают

Я об этом и говорю: Су-24 и Торнадо летают, а Ф-111 - всё. Что с ним не так?

>>2. Правильно ли я понимаю, что все ракеты Х-15, которые сейчас имеются в наличии по сути неуправляемые? Их вообще хоть сколько-то осталось?
>Твердое топливо имеет свойство разлагаться.

Странно. Я спросил о количестве оставшихся ракет, а Вы мне о свойствах топлива.

>>3. Почему у Су-24 номенклатура вооружения (Х-25, Х-29, Х-31, Х-59, КАБ, СПБ, НАР) шире, чем у намного большего по размерам Ту-22М3 (Х-22, Х-15, СПБ), при том, что у последнего ещё и операторов больше?
>Ту-22М - бомбардировщик, Су-24 - тяжелый штурмовик

Везде идёт как бомбардировщик. Такого класса "тяжёлый штурмовик" нет сейчас.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (25.11.2015 06:37:55)
Дата 25.11.2015 18:11:09

Re: Несколько вопросов...

>По какой идее? Кто её озвучивал и когда?

По самой обычной, число полков ФБА константа, при перевооружении старая машина отправляется под забор.

>Су-27ИБ - инициативная разработка КБ Сухого.

Су-24 то-же инициативная разработка КБ Сухого. На чем в будущем будет летать советская авиация решали в основном в МАП, а с ВВС и ИА ПВО только согласовывали.

>Я об этом и говорю: Су-24 и Торнадо летают, а Ф-111 - всё. Что с ним не так?

F-111 планово заменили на F-15E который хуже как ударник но дешевле в эксплуатации и может воздушный бой на средней дальности вести. FB-111 cняли без замены, необходимость в специализированном ядерном носителе для ударов по ОВД в Европе отпала.

>Странно. Я спросил о количестве оставшихся ракет, а Вы мне о свойствах топлива.

Физически может и остались но стрелять ими никто не рискнет - вышел срок хранения двигателей. По начальному вопросу - Х-15 управляемая (инерционное наведение) но не самонаводящаяся.

>>>3. Почему у Су-24 номенклатура вооружения (Х-25, Х-29, Х-31, Х-59, КАБ, СПБ, НАР) шире, чем у намного большего по размерам Ту-22М3 (Х-22, Х-15, СПБ), при том, что у последнего ещё и операторов больше?

Потому что цели которые должна была поражать ДА требовали другого вооружения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (25.11.2015 18:11:09)
Дата 26.11.2015 08:19:34

Re: Несколько вопросов...

Салам алейкум, аксакалы!

>>По какой идее? Кто её озвучивал и когда?
> По самой обычной, число полков ФБА константа, при перевооружении старая машина отправляется под забор.

Я говорю, в общем, не об этом. А о том, что замена на Су-34 не совсем равнозначна. Поскольку Су-34 - переделанный истребитель. Со всеми присущими недостатками. И есть у меня подозрения, что эта замена по принципу "слепила из того что было", а не из того что надо.

>>Я об этом и говорю: Су-24 и Торнадо летают, а Ф-111 - всё. Что с ним не так?
>
> F-111 планово заменили на F-15E который хуже как ударник но дешевле в эксплуатации и может воздушный бой на средней дальности вести.

Т. е. F-111 подвела стоимость эксплуатации? А что в нём такого дорогого по сравнению с F-15E?

>>>>3. Почему у Су-24 номенклатура вооружения (Х-25, Х-29, Х-31, Х-59, КАБ, СПБ, НАР) шире, чем у намного большего по размерам Ту-22М3 (Х-22, Х-15, СПБ), при том, что у последнего ещё и операторов больше?
>
> Потому что цели которые должна была поражать ДА требовали другого вооружения.

Таким вооружением могла быть, например, Х-55. Или корректируемые боеприпасы. Вполне в рамках задач, которые решались частями на Ту-22М.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (26.11.2015 08:19:34)
Дата 27.11.2015 00:32:57

Re: Несколько вопросов...

>Я говорю, в общем, не об этом. А о том, что замена на Су-34 не совсем равнозначна. Поскольку Су-34 - переделанный истребитель. Со всеми присущими недостатками. И есть у меня подозрения, что эта замена по принципу "слепила из того что было", а не из того что надо.

Тяжелый перехватчик какраз отличная база для среднего бомбардировщика. Проблема Су-34 скорее в том что его слишком сильно переделали напихав всего без меры - очень серьезная РЛС и бронекабина с "предбанником" и туалетом - это попытка упихать штурмовик, ИБ и средний бомбер в один планер. При таком расточительстве объемов и масс не удивительно что характеристики будут не самые впечатляющие.

>Т. е. F-111 подвела стоимость эксплуатации?

В первую очередь требования поменялись но и эксплуатация дала знать о себе.

>А что в нём такого дорогого по сравнению с F-15E?

Уникальные и не очень надежные системы родом из 60х запчасти для которых дефицит, высокая трудоемкость обслуживания.

>Таким вооружением могла быть, например, Х-55. Или корректируемые боеприпасы. Вполне в рамках задач, которые решались частями на Ту-22М.

Я ниже объяснил почему Х-55 на него ставить было нельзя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К Пехота (26.11.2015 08:19:34)
Дата 26.11.2015 10:29:08

Re: Несколько вопросов...

>Т. е. F-111 подвела стоимость эксплуатации? А что в нём такого дорогого по сравнению с F-15E?

Удешевление для F-15Е, в частности, связано с существенным бОльшим количеством прочих F-15 на службе (запчасти, обучение людей и т.п.).

Само по себе КИГ требует бОльшего внимания при ТО, тем более F-111 тут еще и первопроходцем стал.

От Гегемон
К Пехота (26.11.2015 08:19:34)
Дата 26.11.2015 10:21:28

Re: Несколько вопросов...

Скажу как гуманитарий

>>>Я об этом и говорю: Су-24 и Торнадо летают, а Ф-111 - всё. Что с ним не так?
>> F-111 планово заменили на F-15E который хуже как ударник но дешевле в эксплуатации и может воздушный бой на средней дальности вести.
>Т. е. F-111 подвела стоимость эксплуатации? А что в нём такого дорогого по сравнению с F-15E?
F-111 проиграл конкурс на Enhanced tactical Fighter. А F-111F списали в 1996 г., на пике сокращений.
"Торнадо" был основным европейским истребителем-бомбардировщиком и перехватчиком. Но появился он все-таки позднее F-111, а замены ему не было до прошлого десятилетия, которое тоже не самое урожайное на закупки новейшей техники странами ЕС

С уважением

От Forger
К Пехота (25.11.2015 06:37:55)
Дата 25.11.2015 06:58:52

Re: Несколько вопросов...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>1. Почему F-111 сняли с вооружения, а Су-24 до сих пор воюет?
>>По идее Су-24 должны были быть сняты с вооружения после появления Су-27ИБ (Су-34),
>
>По какой идее? Кто её озвучивал и когда? Су-27ИБ - инициативная разработка КБ Сухого.
Сухой возился с фронтовыми бомбардировщиками с конца 80-ых. Там был и вариант Су-24 с новыми двигателями, и стелс-бомбер, в итоге показали ИБ, который военным понравился, как аналог Страйк Игла

>>но по одежке протягивай ножки. Впрочем, аналогичные Торнадо в ударном варианте так же летают
>
>Я об этом и говорю: Су-24 и Торнадо летают, а Ф-111 - всё. Что с ним не так?
В тактическом варианте его заменил Ф-15Е, в стратегическом кончился после сокращений вооружений средней дальности в Европе. До недавнего времени еще летали у Австралийцев. Торнадо гораздо моложе. Большинство машин 80-ых лет выпуска.

>>>2. Правильно ли я понимаю, что все ракеты Х-15, которые сейчас имеются в наличии по сути неуправляемые? Их вообще хоть сколько-то осталось?
>>Твердое топливо имеет свойство разлагаться.
>
>Странно. Я спросил о количестве оставшихся ракет, а Вы мне о свойствах топлива.
Ну нету их уже. А те, которые были имели ЯО
>>>3. Почему у Су-24 номенклатура вооружения (Х-25, Х-29, Х-31, Х-59, КАБ, СПБ, НАР) шире, чем у намного большего по размерам Ту-22М3 (Х-22, Х-15, СПБ), при том, что у последнего ещё и операторов больше?
>>Ту-22М - бомбардировщик, Су-24 - тяжелый штурмовик
>
>Везде идёт как бомбардировщик. Такого класса "тяжёлый штурмовик" нет сейчас.
Изначально проектировался как тяжелый штурмовик УВП. Затем замена вспомогательных двигателей на КИГ. Поэтому - Су-24 в чистом виде не аналог Ф-111.

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
bardokin.livejournal.com