Извините, но Вы не правы. Книги Бивора это просто сенсационализм и только... и если в Сталинграда и Оверлорде он ещё как то держался в рамках, то Берлин это «просто праздник какой-то». И Бог с ними с немками... а страшные истории про пропавших солдат вызванные из контекста? Или теория про центр ядерных исследований?
Нормандия же вторичная до неприличия. Чуть ли не вольный пересказ Района. Даже до нахождения новых анекдотов (в английском понимании этого слова» он не удосужился хотя в любой момент мог хотя бы с Доном Тейлором поговорить.
Бивор в общем то не столько исследователь, сколько популяризатор (тоже очень важное дело). И в этой роли он неплох и честен. В отличие от, например, Дэвиса...
>Бивор в общем то не столько исследователь, сколько популяризатор (тоже очень важное дело). И в этой роли он неплох и честен. В отличие от, например, Дэвиса...
- - -
Я замечал у Бивора тенденцию к сенсационности. В частности, в БЕРЛИНе он вдруг написал, что типа говорят, что в последних боях участвовало неск десятков британцев (Корпус Свободных Британцев), что было неправдой. Тем не менее, я, перечитав до Бивора много литературы по Нормандии, в частности, нашел в его книге для себя много интересного.
Кстати сказать, когда я иногда слушаю так называемых историков по телевизору или читаю какую-нибудь околесицу от российских кандидатов и докторов в сети или в красивых книгах,мне хочется выть от тоски. Идеальных историков нет. Возможно, Бивор - не супер. Но наше сообщество реагирует на него неадекватно.
Да, в общем то, Бивор никогда не заявлял о фундаментальности своих работ и всегда подчеркивал то что его основной целью является донесение информации малоизвестной западной публике. Отсюда и выбор тематики и подача материала тоже. Но в принципе, с заявленной целью он справляется хорошо.
Исключение - как раз его книга о Нормандии, событие хорошо изучено и популяризированное на Западе, которое полностью провалилась на Западных рынках. Ваша положительная оценка именно этой книги этот факт только подтверждает, Нормандия намного хуже известна широкой публике в бывшем СССР.
Оценивать его книги Сталинград и Берлин, написанные для западного обывателя (и в какой то мере с повторением мифов удобных для восприятия именно западным читателем) с российским восприятием просто не корректно.