От Виктор Крестинин
К All
Дата 13.03.2016 11:02:09
Рубрики ВВС;

Вопрос к авиаторам(+)

http://s47.radikal.ru/i118/1305/59/0385d2a17516.jpg


А что это такие ограничения по скорости? С какими подвесками оно может на сверхзвук нормально выходить?

От Estel
К Виктор Крестинин (13.03.2016 11:02:09)
Дата 14.03.2016 06:48:21

Может.

Это же приборная скорость. Ограничения, среди прочего, связаны со скоростным напором. При обтекании балок и самих ракет, возникают разные возмущения, которые при превышении определённой скорости, могут стать весьма значительными и станут вносить значимые помехи в управление. Да и просто оторвать может. Благо, случаев, всяких разных, полно в своё время было. Бывали даже несходы из-за того, что собственная аэродинамика снаряда прижимала его обратно к БД.

От инженегр
К Виктор Крестинин (13.03.2016 11:02:09)
Дата 13.03.2016 22:44:10

Как всегда, развели базар, но толком никто ничего не сказал.

А жалко, ибо самому стало интересно.
Не специалист по теме ни разу, но ограничения связаны, как следует из разнообразных интернет-срачей "на тему" с нагрузками на узлы крепления подвески и с ограничениями на условия пуска ракет.
Если я не прав - пусть-таки выскажутся гуру.
С ув.
Алексей Андреев

От pamir70
К инженегр (13.03.2016 22:44:10)
Дата 13.03.2016 22:52:18

Re: Как всегда,...

>как следует из разнообразных интернет-срачей "на тему" с нагрузками на узлы крепления подвески и с ограничениями на условия пуска ракет.
Которые, как следует из Вашего поста различны, для подфюзеляжных узлов креплений и подкрыльевых.
Так? :)

От инженегр
К pamir70 (13.03.2016 22:52:18)
Дата 13.03.2016 23:07:54

Re: Как всегда,...

>>как следует из разнообразных интернет-срачей "на тему" с нагрузками на узлы крепления подвески и с ограничениями на условия пуска ракет.
>Которые, как следует из Вашего поста различны, для подфюзеляжных узлов креплений и подкрыльевых.
>Так? :)
Получается, что да, а также от типа подвески и типа пилона.
С ув.
Алексей Андреев

От pamir70
К инженегр (13.03.2016 23:07:54)
Дата 13.03.2016 23:22:36

Re: Как всегда,...

>Получается, что да, а также от типа подвески и типа пилона.
Ну так всего навсего найти наименование балочных держателей

От john1973
К pamir70 (13.03.2016 23:22:36)
Дата 14.03.2016 18:27:31

Re: Как всегда,...

>>Получается, что да, а также от типа подвески и типа пилона.
>Ну так всего навсего найти наименование балочных держателей
Чего их искать... АПУ-470 и АКУ-470 (подфюзеляжные)

От bedal
К pamir70 (13.03.2016 22:52:18)
Дата 13.03.2016 23:04:20

Ограничения на условия пуска зависят скорее от самой ракеты

а ракеты в разных комбинациях встречаются.

Так что наиболее вероятно - проблема в ограничениях по нагрузкам на силовую структуру.

От DM
К pamir70 (13.03.2016 22:52:18)
Дата 13.03.2016 23:03:41

Re: Как всегда,...

>Так? :)
причина это или нет - не знаю, но то, что под фюзеляжем (там где узлы 1-20 местная скорость потока ниже - факт. Второй вариант - конструкция АПУ/АКУ. Под фюзеляжем пусковые "прямого сходя" или "катапультируемые"?

От jazzist
К DM (13.03.2016 23:03:41)
Дата 14.03.2016 00:21:31

Re: Как всегда,...

>Под фюзеляжем пусковые "прямого сходя" или "катапультируемые"?

Там для Р-27 под крылом могут быть АПУ-470, под фюзеляжем всегда АКУ-470. Но при этом Р-27Р применяется только с АКУ. С этим ограничение и связано, кмк.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К DM (13.03.2016 23:03:41)
Дата 13.03.2016 23:09:27

Re: Как всегда,...

>Второй вариант -
Что там, что там узлы одинаковые( ну может быть по весу груза различие).Насколько помню

От DM
К pamir70 (13.03.2016 23:09:27)
Дата 13.03.2016 23:14:10

Re: Как всегда,...

>>Второй вариант -
>Что там, что там узлы одинаковые( ну может быть по весу груза различие).Насколько помню
Немного сомневаюсь, но быстро проверить не могу. Ракету с крыла можно запустить с "прямого схода" без проблем (АПУ). С подфюзеляжного узла - пороховые газы ракеты попадут в воздухозаборник. Потому ее "отталкивают" от самолета - стоит АКУ (катапультируемое устройство)

От pamir70
К DM (13.03.2016 23:14:10)
Дата 13.03.2016 23:21:44

Re: Как всегда,...

> Ракету с крыла можно запустить с "прямого схода" без проблем (АПУ). С подфюзеляжного узла - пороховые газы ракеты попадут в воздухозаборник. Потому ее "отталкивают" от самолета - стоит АКУ (катапультируемое устройство)
Конкретно Гугль это не показывает( различие у узлах).
А литература по эксплуатации данного типа у меня под рукой отсутствует

От DM
К pamir70 (13.03.2016 23:21:44)
Дата 13.03.2016 23:23:26

Re: Как всегда,...

>А литература по эксплуатации данного типа у меня под рукой отсутствует
Вот и у меня тоже. Потому написал "на отголосках памяти", а проверить оперативно не могу. :(

От pamir70
К DM (13.03.2016 23:23:26)
Дата 13.03.2016 23:30:34

Re: Как всегда,...

>>А литература по эксплуатации данного типа у меня под рукой отсутствует
Нашёл.Это БДЗ-УМК

От pamir70
К DM (13.03.2016 23:23:26)
Дата 13.03.2016 23:27:29

Re: Как всегда,...

>Вот и у меня тоже.
А на подфюзеляжные и ПТБ вешают )))

От john1973
К pamir70 (13.03.2016 23:27:29)
Дата 14.03.2016 18:40:43

Re: Как всегда,...

>>Вот и у меня тоже.
>А на подфюзеляжные и ПТБ вешают
Су-27 и Су-30 такого не умеют, просто-напросто нету топливной арматуры на узлах подвески))

От DM
К pamir70 (13.03.2016 23:27:29)
Дата 13.03.2016 23:30:01

Re: Как всегда,...

>>Вот и у меня тоже.
>А на подфюзеляжные и ПТБ вешают )))
А какая разница - висит себе и висит. А сбрасывать просто так или сбрасывать с отталкиванием - по фиг ;)
Попробую поискать что там за типы держателей. Но уже - завтра. Если никто раньше н енайдет.

От pamir70
К DM (13.03.2016 23:30:01)
Дата 13.03.2016 23:35:11

Re: Как всегда,...

>Попробую поискать что там за типы держателей. Но уже - завтра. Если никто раньше н енайдет.
БДЗ-УМК.
И вешают на них не только ракеты ВВ, но и
16 бомб ФАБ-500М54, 10 бомб ФАБ-500М62 или зажигательных баков ЗБ-500, 16 бомбФАБ-250М54, 38 бомб ОФАБ-100-120, 5 контейнеров КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25
Если это Су-27СК

От john1973
К pamir70 (13.03.2016 23:35:11)
Дата 14.03.2016 18:42:47

Re: Как всегда,...

>>Попробую поискать что там за типы держателей. Но уже - завтра. Если никто раньше н енайдет.
>БДЗ-УМК.
>И вешают на них не только ракеты ВВ, но и
>16 бомб ФАБ-500М54, 10 бомб ФАБ-500М62 или зажигательных баков ЗБ-500, 16 бомбФАБ-250М54, 38 бомб ОФАБ-100-120, 5 контейнеров КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25
>Если это Су-27СК
СК это минимально доработанные (а кое-где и упрощенные) машины 30 серии и позднее. НЯЗ бюллетени на доработки по номенклатуре грузов аналогично СК были и для строевых С

От DM
К pamir70 (13.03.2016 23:35:11)
Дата 13.03.2016 23:38:46

Re: Как всегда,...

>>Попробую поискать что там за типы держателей. Но уже - завтра. Если никто раньше н енайдет.
>БДЗ-УМК.
>И вешают на них не только ракеты ВВ, но и
>16 бомб ФАБ-500М54, 10 бомб ФАБ-500М62 или зажигательных баков ЗБ-500, 16 бомбФАБ-250М54, 38 бомб ОФАБ-100-120, 5 контейнеров КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25
>Если это Су-27СК
Так, стоп. Если там 16 бомб - это уже балочный держатель. Он к ракетам не относится. Переходник-"тройник"("шестнадцатерник"). Интересен пилон именно под ракеты ВВ

От pamir70
К DM (13.03.2016 23:38:46)
Дата 13.03.2016 23:55:08

Re: Как всегда,...

>Так, стоп.
БДЗ-УМК это и есть универсальный балочный держатель. Ракеты подвешиваются на АПУ-73-1Д через адаптер БДЗ-УМК
Так что всё вот так

От bedal
К Виктор Крестинин (13.03.2016 11:02:09)
Дата 13.03.2016 13:36:21

Имеется в виду, очевидно, ограничение даже в снижении

то есть скороть набрать можно, но нагрузки на подвески/силовую структуру станут слишком велики.

От jazzist
К bedal (13.03.2016 13:36:21)
Дата 13.03.2016 14:48:23

ерунда, лучше ознакомьтесь с принципами измерения скорости на самолете (-)


От bedal
К jazzist (13.03.2016 14:48:23)
Дата 13.03.2016 17:52:57

Чем ругаться, прочтите исходный текст

Речь идёт о том, что на разные комбинации подвесок - разные ограничения по скорости. И пофиг, каким способом эти скорости достигаются. И даже пофиг, какая именно скорость имеется в виду.
И вопрос, как я понимаю, в том - почему ограничения разные.

От jazzist
К Виктор Крестинин (13.03.2016 11:02:09)
Дата 13.03.2016 12:30:20

приборная это

>
http://s47.radikal.ru/i118/1305/59/0385d2a17516.jpg



>А что это такие ограничения по скорости? С какими подвесками оно может на сверхзвук нормально выходить?

1000 км/ч приборной на высоте 15 км грубо Мах двойка. 1200-1300 приборной это глубокий сверхзвук. От высоты еще зависит, конечно.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От DM
К jazzist (13.03.2016 12:30:20)
Дата 13.03.2016 13:22:03

Re: приборная это

>1000 км/ч приборной на высоте 15 км грубо Мах двойка.
Скорее, все-таки, единица. А точнее - трансзвук (М1(h=15000)=1062 км\ч).
Вообще, 1200 км/ч - это еще в диапазоне трансзвука.
Таблица стандартной атмосферы (со скоростями звука по высотам):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8

От tarasv
К DM (13.03.2016 13:22:03)
Дата 13.03.2016 20:48:23

Re: приборная это

>>1000 км/ч приборной на высоте 15 км грубо Мах двойка.
>Скорее, все-таки, единица. А точнее - трансзвук (М1(h=15000)=1062 км\ч).
>Вообще, 1200 км/ч - это еще в диапазоне трансзвука.

Ув jazzist прав - 1200км/ч приборной на 15км М=2.0. Огранияения прописываю в приборной скорости а не истинной по которой считали вы.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От digger
К tarasv (13.03.2016 20:48:23)
Дата 13.03.2016 23:01:00

Re: приборная это

Одна и та же приборная скорость где-то дозвук, а где-то сверхзвук, обтекание и нагрузки на разные элементы сильно разные.Ограничения это как-то учитывают,например не более 1000 приборной или 1.5М?

От tarasv
К digger (13.03.2016 23:01:00)
Дата 14.03.2016 03:02:50

Re: приборная это

> Одна и та же приборная скорость где-то дозвук, а где-то сверхзвук, обтекание и нагрузки на разные элементы сильно разные.

От чего-же они будут разные если приборная скорость это и есть измеренный напрямую скоростной напор. Они будут одинаковые.

> Ограничения это как-то учитывают,например не более 1000 приборной или 1.5М?

Да но только для подвесок чуствительных к нагреву потому что температура торможения потока и соответсвенно нагрев конструкции зависит от числа М.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От DM
К tarasv (13.03.2016 20:48:23)
Дата 13.03.2016 20:53:48

Re: приборная это

> Ув jazzist прав - 1200км/ч приборной на 15км М=2.0. Огранияения прописываю в приборной скорости а не истинной по которой считали вы.
Я согласился с ув. jazzist, потому и не возражал.
Хотя интересно стало - как пилоты полет по маршруту считают тогда? Если в руководстве указана приборная скорость, то подразумевается, что именно ею (дабы не заморачиваться) пользуется пилот. Однако как по ней считать маршрут? Имеется в виду, когда нет "отдельно выделенного штурмана" - например, на истребителе.

От pamir70
К DM (13.03.2016 20:53:48)
Дата 13.03.2016 20:58:31

Re: приборная это

>Хотя интересно стало - как пилоты полет по маршруту считают тогда?
По путевой :)
Которая НЕ приборная и НЕ истинная. А ещё с учётом поправок по ветру

От DM
К pamir70 (13.03.2016 20:58:31)
Дата 13.03.2016 21:12:11

Re: приборная это

>Которая НЕ приборная и НЕ истинная. А ещё с учётом поправок по ветру
Я в курсе про все виды скоростей. Я не о том.
Если в руководстве используется простейшая (посмотрел-увидел) то, логично предположить, что пилота считаю или дебилом или ему некогда пересчитывать. Тогда вопрос - почему при полете по маршруту подход другой?
Внести поправку (по жестко заданному законом алгоритму) и вывести на панель не приборную, а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать. А ух с электроникой и компьютерами...

От pamir70
К DM (13.03.2016 21:12:11)
Дата 13.03.2016 21:51:53

Re: приборная это

> а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать.
Комбинированный указатель КУС 730/1100

От DM
К pamir70 (13.03.2016 21:51:53)
Дата 13.03.2016 21:58:58

Re: приборная это

>> а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать.
>Комбинированный указатель КУС 730/1100
Подумал и, соглашусь :) Приборная скорость показывает скорость относительно среды, а не относительно внешнего ориентира. Логично, сто именно она определяющая по сопротивлению подвески.
Спасибо - заставили вспомнить былое :)

От pamir70
К DM (13.03.2016 21:58:58)
Дата 13.03.2016 22:14:54

Re: приборная это

> Приборная скорость показывает скорость относительно среды,
И истинная -тоже :).Только "истинная" ещё с учётом барометрической поправки

От jazzist
К DM (13.03.2016 21:58:58)
Дата 13.03.2016 22:04:04

Re: приборная это

>Логично, сто именно она определяющая по сопротивлению подвески.

Во-о-о-т )))

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К DM (13.03.2016 21:12:11)
Дата 13.03.2016 21:47:44

Re: приборная это

>Если в руководстве используется простейшая (посмотрел-увидел) то, логично предположить, что пилота считаю или дебилом или ему некогда пересчитывать.
Потому что при полёте по маршруту алгоритм не другой.Просто при полёте по маршруту расчёт делается заранее.И вводится(записывается :) в зависимости от конструктивной продвинутости) на наколенный планшет.
Да и в руководстве не используются простейшее :)
Просто узкая стрелка показывает истинную..широкая -приборную

От tarasv
К DM (13.03.2016 21:12:11)
Дата 13.03.2016 21:17:18

Re: приборная это

>Внести поправку (по жестко заданному законом алгоритму) и вывести на панель не приборную, а истинную скорость - сейчас проблем нет совершенно. Такой прибор даже без электроники можно сделать. А ух с электроникой и компьютерами...

Главный вопрос зачем? Навигация по СВС самый неточный вид навигации, нужен разве что в случае отказа всех остальных навигационных систем, которых обычно не меньше трех.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От nnn
К DM (13.03.2016 13:22:03)
Дата 13.03.2016 20:02:20

Re: приборная это

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8
интересно почему с ростом высоты до 24 км скорость звука уменьшается, а с 28 км до 50 снова растет, а потом снова уменьшается ? ИМХО чем плотнее среда - тем выше скорость. Сомнительно чтобы на высотах от 28 до 50 км плотность была выше чем на тех же 20 км

От tarasv
К nnn (13.03.2016 20:02:20)
Дата 13.03.2016 20:33:40

Re: приборная это

> интересно почему с ростом высоты до 24 км скорость звука уменьшается, а с 28 км до 50 снова растет, а потом снова уменьшается ? ИМХО чем плотнее среда - тем выше скорость. Сомнительно чтобы на высотах от 28 до 50 км плотность была выше чем на тех же 20 км

Скорость звука в газе зависит не от плотности а от корня квадратного его абсолютной температуры.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От nnn
К tarasv (13.03.2016 20:33:40)
Дата 13.03.2016 21:56:23

Re: приборная это

>> интересно почему с ростом высоты до 24 км скорость звука уменьшается, а с 28 км до 50 снова растет, а потом снова уменьшается ? ИМХО чем плотнее среда - тем выше скорость. Сомнительно чтобы на высотах от 28 до 50 км плотность была выше чем на тех же 20 км
>
> Скорость звука в газе зависит не от плотности а от корня квадратного его абсолютной температуры.

ну так температура и плотность взаимосвязаны. Тогда другой вопрос почему с 24 км до 50 км температура растет ?

От Ibuki
К nnn (13.03.2016 21:56:23)
Дата 13.03.2016 22:13:35

Re: приборная это

>ну так температура и плотность взаимосвязаны. Тогда другой вопрос почему с 24 км до 50 км температура растет ?
Поглощение ультрафиолета озоном.

От nnn
К Ibuki (13.03.2016 22:13:35)
Дата 14.03.2016 00:58:34

Спасибо ! (-)


От jazzist
К DM (13.03.2016 13:22:03)
Дата 13.03.2016 14:41:30

я ж сказал - приборная

приборная 500 дает истинную около 900 плюс-минус лапоть, приборная 1000 на 15 км высоты это около 2100-2200. Считать лень, это поправки надо вспоминать и прочую хрень. 1200 приборной это до хрена истинной.

Никому никуда не впёрся перехватчик с максимум трансзвуком с подвесками.

ша-ба-да-ба-да фиА...