Особо интересен для выявления форм сакрального истолкования посадок
картофеля следующий случай. В 1842 г. один из крестьян села Язвицы
Волоколамского уезда Московской губернии распространял в окрестностях
“нелепые” толки о греховном употреблении картофеля, называя его
“идольским хлебом”. Расследование показало, что “причиной
распространения нелепых слухов о греховном употреблении картофеля был
крестьянин того села Семен Андреев, человек грамотный и не старообрядец,
занимавшийся чтением священных книг и истолкованием Откровения Св.
Иоанна” [29]. Последний сознался, что мысль о греховном употреблении
картофеля была заимствована из читанной им рукописной тетради,
находящейся у крестьянина казенной деревни Шалковой Рузского уезда
Федора Яковлева, который достал ее где-то под Москвой, живя в работниках
на фабрике. При обыске у Яковлева эта тетрадь была найдена.
____________________________
Русская логика как она есть.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
Картофельные бунты сотни тысяч человек захватывали
День добрый.
Там причиной были не столько дьявольское порождение, сколько новое Министерство государственных имуществ, которое вздумало приказывать государственным крестьянам делать общественные запашки под хлеб и картофель (запасы на голод). Это воспринималось как "барская запашка", "министер крестьян в удел забирает".